Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Ляшенко С.В. 77 страница

Но социалистическая индустриализация существенным образом отличается от капиталистической. Мы о ней говорили – система Витте – это как раз система, план, который работал на тогдашнюю капиталистическую индустриализацию страны.

По проблеме индустриализации и коллективизации были многочисленные споры у партийных руководителей, у государственных руководителей. Важно понять те общие направления развития той или иной проблемы, к которым в конечном итоге пришли. Эти задачи – и индустриализация, и коллективизация, и проблемы культурного строительства, которые в свое время называли культурной революцией, все они прежде подавались под общим заголовком – ленинский план построения социализма в СССР. Одной из первых проблем он называет индустриализацию, второй – коллективизацию и третьей – культурную революцию. Это не случайно, что именно эти проблемы ставятся во главу угла, потому что их решение должно обеспечивать заметное продвижение страны вперед. И все эти проблемы между собой очень тесно взаимосвязаны. Кроме построения социалистического общества большевики собирались провести индустриализацию для того, чтобы решить самые разнообразные задачи экономического, социального, политического характера и многие другие.

Итак, курс на социалистическую индустриализацию был провозглашен на 14 партийном съезде, который состоялся в 1925 году. Позднее этот курс на индустриализацию был поддержан съездом советов.

 

Задачи индустриализации

- во-первых, задача создания материально - технической базы социализма (МТБС).

- задача замены частного производство общественным

- очень важная задача – укрепление обороноспособности страны. Тем более что страна в первые годы советской власти находилась не просто в состоянии войны и под угрозой интервенции, а в состоянии дипломатической изоляции, когда вокруг были иные страны, с чуждым советской власти политическим строем, которые были агрессивно настроены по отношению к советской власти. Задача укрепления обороноспособности актуальна всегда и во все времена. А тогда для советской России она была актуальна особенною.

- кроме того, принимая планы индустриализации, надеялись осуществить принцип распределения по труду,

- надеялись ликвидировать безработицу,

- повысить производительность труда,

- создать базу для технической перевооруженности сельского хозяйства, и таким образом помочь кооперированию сельского хозяйства,

Кроме этого индустриализация предполагала решение ряда социальных и политических задач:

- обеспечить рост численности рабочего класса. Это сказалось бы на укрепление диктатуры пролетариата.

- Но пролетариат не сам по себе, а он идет в ногу с трудовым крестьянством, поэтому важно было крепить союз с трудовым крестьянством помимо технической перевооруженности села. Итак, план индустриализации предусматривал и упрочение союза рабочего класса и крестьянства, что в свою очередь также бы позволило укрепить государство рабочих и крестьян.

- кроме того, индустриализация позволила бы решить национальный вопрос. Очень многие национальные окраины России были отсталыми. За счет индустриализации рассчитывали поднять экономический уровень этих национальных районов и таким образом выровнять разницу, имеющую место в уровне жизни между различными народами, то есть ликвидировать фактическое неравенство народов.

- за счет индустриализации рассчитывали поднять уровень материального благосостояния населения советской страны

- поднять культурный уровень того же населения.

 

Итак, все эти задачи были очень важными и актуальными для молодой советской республики.

На пути реализации этих планов стояло немало трудностей.

Эти трудности заключались в следующем:

- Страна в сравнении с теми же западно-европейскими государствами была весьма отсталой.

- В стране остро ощущалась нехватка самых необходимых специалистов.

- В стране подавляющее число населения было безграмотным. К 1917 году 75 % населения страны не умели читать и писать.

- Не хватало средств на реализацию поставленных планов

и многие другие трудности.

 

Но были найдены средства, позволяющие реализовать эти планы.

1. Во-первых, эти средства среди прочих брали из доходов сельского хозяйства и легкой промышленности. То есть вначале надо было создавать тяжелую промышленность, и средства для этого перекачивали из легкой и из сельского хозяйства.

2. Во- вторых средства поступали от монополии внешней торговли золотом, зерном, лесом, пушниной. Монополия на торговлю этими товарами была введена вскоре после октябрьских событий.

3. в– третьих, средства брали из возросших налогов на городских предпринимателей.

4. В – четвертых, средства брали за счет понижения благосостояния населения. Это например, выражалось в повышении розничных цен, так же в том, что период 1928-34 годов в стране существовала карточная система распределения т самых необходимых товаров.

5. Это выражалось и в том, что в стране вводились принудительные государственные займы. Если при проведении индустриализации в царской России в конце 19 века Россия могла рассчитывать на займы капиталистов из Европы, которые немало вкладывали средств в экономику России, то теперь на такие вложения советская власть рассчитывать не могла. Рассчитывать надо было только на собственные силы, поэтому и обратились к этим принудительным займам. Подобные займы ещё раз спасут советскую экономику после Великой отечественной войны – когда вместо зарплаты трудящиеся получали облигации.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 302

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 76 страница | Ляшенко С.В. 78 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.