Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Ляшенко С.В. 84 страница

И вскоре руководители партии смекнули, что подобная дискуссия в таких сложных для советской власти условиях небезопасна. Она разобщает партию, разъединяет партию. И партия уже тогда не сможет выполнить свою историческую миссию, поэтому и принимается резолюция о единстве, запрещающая выносить подобного рода дискуссии на страницы печати с тем, чтобы не ослабить партию. Чтобы народ видел, что партия едина и монолитна. Под этим предлогом прекращения внутрипартийной борьбы и начинается свертывание внутрипартийной демократии (пока ещё внутрипартийной). И начинается подавление интересов меньшинства, что и приводит к превращению партии в придаток партийного аппарата. То есть теперь важна не вся партия, и не вся партия может высказать свое мнение, а только непосредственно партийный аппарат.

В этом определенную роль сыграло и изменение состава самой партии, потому что в это время один за одним следовали ленинские призывы, когда партия открывала двери для вступления в неё новых и новых членов, то есть уже не велось прежнего тщательного отбора. И в партию иногда вступали люди, чуждые ей, не разделяющие её задач, идеологии, а лишь стремящиеся через партию достичь своих целей, чаще всего карьерных.

Ленин ещё до октября 1917 года говорил о том, что такая опасность существует, что партия, став правящей, не избежит того, что туда пойдут люди, чуждые ей, преследующие свои личные, порой корыстные интересы. Так и случилось. Поэтому наряду с призывами вступить в партию, там проходили и массовые чистки. Например, из партии могли исключить за бездеятельность, карьеризм, взятки.

Итак, после 10 съезда имела место чистка партийных рядов, и исключено было 25% членов партии. Из них 34% тех, кто просто числились, но не работали, а важно было активно работать в рамках своей партийной организации на благо общества; 24% были исключены из партии за карьеризм и аморальный образ жизни. (Это тоже говорит о том высоком статусе и чистом облике, которые должны были нести коммунисты). 9% было исключено за взяточничество.

Так что партия освобождалась от случайных людей. Но эти массовые призывы вступать в партию, в её ряды таких случайных людей приводили.

Итак, постепенно в стране диктатура пролетариата превращается в диктатуру партии, а диктатура партии превращается в диктатуру её аппарата. То есть диктатуру ЦК, а со временем даже и не ЦК, а Политбюро. Потому что, если ЦК более широкий орган, то политбюро – более узкий орган. А ещё по прошествии какого-то времени уже не всё политбюро принимает важнейшие решения, а лишь часть политбюро, а ещё со временем единолично её руководитель - Сталин.Но всё это проходило постепенно, не вдруг и не сразу.

Просто обстановка для этого процесса была благоприятной, поэтому так оно всё и шло.

Кроме того, складыванию такой системы помогали органы ОГПУ(отдел главного политического управления), а с 1934 года - помогало НКВД (народный комиссариат внутренних дел), которые информировали руководство страны обо всем, что происходило в стране - и о том, что происходит на предприятиях, с государственными лицами, в частных семьях, на маленьких предприятиях – всё обо всём было известно. Опять можно видеть ту же слежку, которая были и прежде. И всегда находилась и найдется та категория людей, которая будет счастлива тем, что она может наблюдать за кем-то и доносить кому-то - всегда во все времена, при любом строе не было нехватки в таких людях.

И ликвидация НЭПа и давала возможность для проникновения бюрократической системы во все структуры российского общества, и она же давала возможность для установления личной диктатуры вождя.

Идеологическим выражением этой системы стал культ личности. И это показало уже празднование 50- летнего юбилея Сталина в 1929 году. Этот юбилей отмечался как всенародное торжество. Прежние портреты царя и иконы заменяются портретами другого человека – тоже вождя и тоже отца наций. Тоже идола – Сталина. Повсеместно ставятся немыслимые по своим размерам памятники. Поначалу, когда Сталин стал выступать в партии, он активно продвигал впереди себя Ленина, а потом имя Ленина как-то исчезает. И это делается не случайно, просто наступил такой благоприятный момент, что Сталин заменил Ленина собой. Но признаком культа личности является не только внешнее возвеличивание, и это собственно и не главное. Главное – было в другом.

 

Итак, вскоре получилось, что народ практически был отстранен от власти, потому что демократические органы, которые были провозглашены в конституции (Советы – законодательная представительная власть) в складывающихся условиях превращаются в демократическую ширму. Получается, что реально они никакой властью не обладают, потому что все основные направления развития государства определяла партия. А теперь уже не столько партия, не столько её руководящее ядро (ЦК и Политбюро), а единолично Сталин.

На судьбе советов негативным образом отразилась определенная зашоренность большевиков, которые делили общество на «социально близкое» и «классово чуждое». Поначалу это было актуально, когда вскоре после советской власти были ещё «недобитые буржуи», которые конечно не дружески смотрели на пролетариат, но осознание «классово чуждого общества» сохранялось и культивировалось достаточно долго и играло свою негативную роль.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 456

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 83 страница | Ляшенко С.В. 85 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.01 сек.