МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 25 страницаПервое тайное декабристское общество - «Союз спасения» - возникло в феврале 1816 года в Петербурге по инициативе молодых гвардейских офицеров А.Н. и Н.М.Муравьевых, С.И. и М.И.Муравьевых-Апостолов, С.П.Трубецкого и И.Д.Якушкина. целью которого было уничтожение крепостного права и замена самодержавия конституционной монархией. Из-за возникших разногласий «Союз спасения» распался, но вместо него в 1818 г. был создан «Союз благоденствия». Его участники решили бороться за республику, избрав тактику военной революции. Разногласия между этими группировками особенно обострились 1820 году. В 1821-1822 годах на основе «Союза благоденствия» почти одновременно возникли новые декабристские организации - «Южное» общество на Украине во главе с П.И.Пестелем и его программой «русская правда» и «Северное» в Петербурге, которое возглавил Н.М.Муравьев с его «Конституцией», а затем ведущую роль в нем занял поэт К.Ф.Рылеев. Оба общества согласовали дату выступления — лето 1826 г., но из-за внезапной смерти Александра I восстание было перенесено на 14 декабря 1825г. Константин отказался от престола, поэтому на 14 декабря была назначена присяга Николаю. Декабристы решили воспользоваться ситуацией и 14 декабря в 11 ч утра на Сенатской площади собрали повстанческие войска. По плану три отряда декабристов должны были захватить Зимний дворец и арестовать нового царя, затем овладеть Петропавловской крепостью и заставить сенаторов признать состоявшийся переворот. Но войска декабристов так и не осмелились перейти к решительным действиям. Рассматривая вооруженное столкновение, в которое вылились внешним образом события 14 декабря 1825 г. в Петербурге, нельзя не учесть, что действующими лицами с обеих сторон явились почти исключительно, как тогда их назвали бы, "чины императорской российской гвардии" Артиллерийские залпы по восставшим положили конец противостоянию. После этого начались аресты декабристов и в Петербурге, и на юге страны. Следствие по их делу происходило при непосредственном участии Николая I, он же и выносил приговор. Суд носил показательный характер: П. И. Пестеля, С. И. Муравьева, К. Ф. Рылеева, М. А. Бестужева-Рюмина, П. Г. Каховского приговорили к четвертованию, но Николай I заменил приговор на казнь через повешение. Всех остальных декабристов сослали. Общественное движение в России в 1830 – 1850 гг. В этот период во многом под влиянием восстания декабристов в России сложилось три направления общественного движения.: 1) правительственное или консервативное;( Идеологом консервативного направления был граф С.С. Уваров, разработавший «теорию официальной народности». ) Консерватизм (от лат – сохранять) - различные формы приверженности ко всему старому и противодействия всему новому. Направление общественной мысли и политическое движение, ориентирующееся на защиту традиционных устоев экономического и политического устройства. В начале ХХ в. были созданы консервативно-монархические партии «Союз русского народа», «Русский народный союз имени Михаила Архангела» и др. 2) либеральное;(Толчком к активизации либерального движения и раскола его на два направления – западников и славянофилов послужили «Философические письма» П.Я. Чаадаева) Либерализм – Идеологическое и политическое течение, отстаивающее свободу предпринимательства, рыночную экономику, незыблемость частной собственности, утверждение основ парламентаризма, демократические права и свободы. Революционный путь преобразований отвергается. 2. Применительно к личности – образ мышления и деятельности, для которого характерны независимость по отношению к традициям, догмам, привычкам; свободомыслие, вольнодумство; терпимость к различным взглядам, позициям. Западничество – одно из наиболее влиятельных идейных течений в русской общественной мысли 30 – 50-х гг. 19 в., ориентированное на развитие России в русле европейской цивилизации. Оно было порождено активными поисками передовой русской интеллигенции того времени ответов на вопросы о грядущих социальных преобразованиях в стране, о выборе ею путей и форм развития. Представители этого направления общественно-политической мысли исходили из того, что прогресс в России невозможен без опоры на передовые ценности материальной и духовной культуры, накопленной странами Западной Европы. Славянофильство – одно из наиболее влиятельных идейных течений в русской общественной мысли 40-х – 50-х гг. 19 в. Славянофилы выступали за отмену крепостного права - самой острой для России того времени проблемы Его сторонники обосновали необходимость развития России по самобытному пути, отличному от пути народов Западной Европы. По их убеждению, в основе развития страны должны лежать три начала: православие, самодержавие, народность. Россия, по их мнению, в силу якобы ее особого положения и веса в мире, должна была повести за собой другие народы. Западная цивилизация воспринималась славянофилами как «безбожная», с духом наживы, прагматизма и эгоизма, где все продается и все покупается, включая и самого человека. В связи с этим они крайне негативно оценивали реформы Петра I, способствовавшие развитию капитализма в России. Славянофилы идеализировали политическое прошлое России и русский национальный характер, высоко ценили самобытные особенности русской культуры и очень надеялись, что и в Западной Европе общественная жизнь будет также протекать в соответствии с важнейшими христианскими принципами и заповедями, а не вопреки им. Читайте також:
|
||||||||
|