Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 39 страница

Декабрь 1905 г. — вооруженное восстание в Москве, поддержанное радикальным крылом РСДРП — большевиками, баррикадные бои на Пресне, ожесточенные бои с армией, подавившей сопротивление восставших. 11 декабря опубликовано положение о выборах в I Государственную думу.

В 1906 — первой половине 1907 г. забастовочное, крестьянское, студенческое движение, волнения в армии и на флоте идут на спад. 27 апреля 1906 г. открылась I Государственная дума, в которой большинство имели кадеты. 9 июля того же года Дума распущена. В апреле 1906г. принята новая редакция «Основных государственных законов Российской империи», из которых изъято определение власти царя как неограниченной. 20 февраля 1907 г. созвана II Государственная дума, левая по составу. Через три с половиной месяца 3 июня она распущена, принимается новое положение о выборах («третьеиюньский переворот»).

Итоги революции противоречивы. Она заставила власть осуществить ряд неотложных преобразований: создать законодательный представительный орган — Государственную думу, гарантировать фундаментальные политические свободы, пересмотреть «Основные законы империи», разрешить легальную деятельность политических партий, профсоюзов, прессы, отменить выкупные платежи, сократить продолжительность рабочего дня и др. Самые сложные вопросы оставались нерешенными (в первую очередь аграрный). Власть была вынуждена прислушаться к мнению общества, но продолжала воспринимать его как докучливого просителя. Общество в лице оппозиционных партий, в свою очередь, осталось при своем — настороженном и недовольном — отношении к власти, И те, и другие оказались не готовы к диалогу, начавшемуся в столь драматических обстоятельствах.

 


В конце 19 - начале 20 века общественный строй России определялся переходом на новую стадию капитализма и в то же время сильными феодальными пережитками, преимущественно в деревне.

Революция 1905г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия сохранились во многих областях жизни. При обсуждении в апреле 1906г. проекта Основных законов Российской империи, в которых был определен характер царской власти, Николай II согласился на исключение термина “неограниченная”.

Политико-правовые факторы, которые привели к трансформации государственного и политического стоя России, стали проявляться задолго до революционных событий 1905 г. В начале 1898 г. быстро нарастает студенческое движение, которое постепенно приобретает политический характер.

С 1896 г. в стране увеличивается число забастовок на фабриках и заводах, в 1903 г. проводиться всеобщая забастовка. Весной 1902 г. учащаются крестьянские бунты. В связи с этим правительство создает “Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности”, которое ставит перед собой задачи облегчения выхода крестьян из общины, поощрения хуторских выделов и т. д. В феврале 1903г. издается Манифест, в котором обещается отменить круговую поруку в деревне. Вместе с тем в нем заявлялось о сохранении общины и неотчуждаемости надельных земель.

Летом 1904г. был убит министр внутренних дел В. К. Плеве, с осени 1904г. начинается “эпоха доверия”. Печать начала обсуждение коренных политических реформ. Расстрел демонстрации 9 января 1905г. и поражение в войне с Японией углубил революционный кризис.

На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали Манифест 17 октября 1905г., провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной думы), ограничивающего монархическую власть, и Основные законы 23 апреля 1906г., определившие двухпалатную парламентарную систему, но сохранившие весьма широкие пределы для императорской власти. В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным советом император осуществляет законодательную власть, но без императорского утверждения ни один закон не приобретает силы.

Государственный совет был преобразован в феврале 1906г., а в апреле ему был придан государственно-правовой статус второй парламентской палаты.

В период революций оживилась деятельность первого и второго департаментов Сената, а в связи со столыпинской аграрной реформой - деятельность аграрного департамента. Вместе с тем Сенат все более и более подчинялся Министерству юстиции.

Таким образом, государство и право России развивается под знаком революции. Одним из ее последствий явился новый шаг по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Закладываются организационные и правовые основы новой общественной и государственной системы.

На пике февраля 1905г был издан царский магистрат, который вводил в стране законосовещательный орган, каким стала Государственная Дума.

Права Думы:

Она была подотчетна государственному совету (верхней палате);

Дума имела право законодательной инициативы, но Император оставлял за собой право Вета; Дума решала вопрос о финансах.

В состав Думы входило 480 человек, выборы в Думу проходили по 4 куриям и были основаны на имущественном цензе. Право быть избранным в Думу имели с 25 лет. Лишались избирательных прав женщины, студенты, военнослужащие, кочевники.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 242

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 38 страница | СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 40 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.