Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 42 страница

Но это не означает, что предвоенную Россию следует представлять "крестьянским раем". Не были решены проблемы голода и аграрного перенаселения. Страна по-прежнему страдала от технической, экономической и культурной отсталости. Темпы роста производительности труда в сельском хозяйстве были сравнительно медленными.

Но ряд внешних обстоятельств (смерть Столыпина, начало войны) прервали столыпинскую реформу. Сам Столыпин считал, что для успеха его начинаний потребуется 15-20 лет. Но и за период 1906 - 1913 годов было сделано немало.

Социальные итоги судьбы общины.

Община как орган самоуправления российской деревни не была затронута реформой, но социально-экономический организм общины начал разрушаться

Социально-политические итоги реформы.

* Подъём экономики * Сельское хозяйство приобрело устойчивый характер

* Увеличилась покупательная способность населения

* Увеличилось валютное поступление, связанное с вывозом зерна

* Хуторское хозяйство завело лишь 10% хозяйств * Зажиточные крестьяне чаще выходили из общины, чем бедняки * 20% крестьян, взявшие ссуды, разорились * 16% переселенцев вернулись обратно

* Ускорилось расслоение

* Правительство не удовлетворило нужды крестьян в земле. В 1917 г. стало очевидно, что аграрная реформа запоздала на 50 лет.

Историческое значение реформы. Столыпинская аграрная реформа- это понятие условное, т.к она не составляет целого замысла и делится на ряд отдельных мероприятий. Столыпин не допускал и мысли о полной ликвидации помещичьего землевладения. Переселенческая эпопея 1906 -1916 г.г., так много давшая Сибири, мало отразилась на положении крестьянства в центральной России. Численность ушедших за Урал составила всего 18% естественного прироста сельского населения за эти годы. С началом промышленного подъема возросла миграция из деревни в город.

Несмотря на благоприятные экономические и политические обстоятельства, Столыпин совершил все же ряд ошибок, поставивших его реформу под угрозу. Первой ошибкой Столыпина было отсутствие продуманной политики в отношении рабочих. Второй ошибкой Столыпина стало то, что он не предвидел последствий интенсивной русификации нерусских народов. Он открыто проводил националистическую великорусскую политику и поставил против себя и против царского режима все национальные меньшинства.

 


Первая мировая война 1914—1918 гг. длилась 4 года, 3 месяца и 10 дней, в ней участвовали 33 государства (общее число независимых государств — 59) с населением более 1,5 млрд человек (87% населения планеты). Погибло и умерло от ран более 10 млн, ранено и искалечено более 20 млн человек. В ходе военных действий впервые участвовали танковые и химические войска, применялись авиация и подводный флот.

Причины войны. Война 1914—1918 гг. была следствием резкого обострения противоречий между крупнейшими державами: в связи с попытками пересмотреть итоги завершившегося к началу XX в. колониального раздела мира, в связи с судьбой распадавшейся Османской империи и др.

В годы, предшествовавшие войне, внешняя политика России определялась линией на сближение с Великобританией, закрепленное соглашением 1907 г. о разделе сфер влияния в Иране и Средней Азии. Это соглашение привело к окончательному оформлению Антанты — «сердечного согласия», военно-политического союза Англии, Франции и России. Антанте противостоял Тройственный союз Германии и Австро-Венгрии (к нему примыкали Турция, Болгария и др.). Особенно острыми были противоречия на Балканах, где Россия воздерживалась от решительных действий в ходе Боснийского кризиса (1908—1909) и двух Балканских войн 1912—1913 гг. Балканы, в свою очередь, давали ключ к обладанию Черноморскими проливами Босфором и Дарданеллами.

Россия как великая держава была, таким образом, втянута в сложный клубок противоречий, которые с неизбежностью вели к войне. Германия добивалась передела колониального мира, присоединения приграничных с Францией и Бельгией территорий, Прибалтики; Австро-Венгрия стремилась подчинить Сербию, господствовать на Балканах, отнять у России часть Полыни; Великобритания стремилась сохранить свою колониальную империю и расширить ее за счет Среднего Востока; Франция боролась за присоединение Эльзаса, Лотарингии, Саара. Что касается России, то ее интересы состояли в овладении Черноморскими проливами, укреплении влияния на Балканах, присоединении Галиции, которая входила в состав Австро-Венгрии.

На Восточном фронте происходили боевые действия между Россией и Румынией (с 1916 года) с одной стороны (Антанта) и Германией и Австро-Венгрией — с другой (Центральные державы). Восточный фронт по своей протяжённости намного превосходил Западный фронт. По этой причине война на восточном фронте имела менее позиционный характер по сравнению с Западным фронтом. Здесь происходили крупнейшие сражения Первой мировой войны. После октябрьского переворота, когда в России при поддержке австро-германского блока к власти пришли большевики, боевые действия на Восточном форонте прекратились. Большевики заключили перемирие с Центральными державами и начали готовиться к подписанию сепаратного мирного договора. Румыния, оказавшись в изоляции, также была вынуждена заключить перемирие с Германией и её союзниками. 3 марта 1918 года между большевиками и Центральными державами был заключён Брестский договор, лишавший Россию огромных территорий и превращавший её, фактически, в зависимое от Германии государство. Заняв по Брестскому миру огромные русские территории, Центральные державы, прежде всего Австрия и Турция вынуждены были держать там в качестве оккупационных войск значительные силы (около 500 тысяч штыков и сабель) вплоть до окончания мировой войны.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 237

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 41 страница | СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 43 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.