Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



История 1 17 страница

Оказалось, что крестьяне должны заплатить помещикам огромные суммы, которых у них не было. Но на обязательный выкуп землю переводили не сразу. Допустим, крестьянин не хотел выкупать свою землю, его устраивало существующее положение. И до 1883 года он мог и не выкупать свою землю. А с 1883 года, даже если он не хотел, он был обязан выкупить эту землю. И годы с 1863 по 1883 крестьяне считались на положении временнообязанных. Итак, выкуп был большой и поэтому разбивался на 49 лет.

Выкупная операция проходила следующим образом. Правительство выразило готовность помочь крестьянам. Решено было, что сразу крестьянин должен заплатить помещику 20% от рассчитанной суммы. Остальные 80% суммы помещику платит государство, а крестьянин в течение 49 лет рассчитывается с государством.

Но государство из этих 80%, что оно должно было отдать помещику, на деле вычитывало из этих денег долги помещиков, 66% которых прозакладывали свои имения, и особо не разорилось на этих выплатах.

А когда в 1905 году произошла первая русская революция, Николай 2 под её нажимом 3 ноября 1905 года подписал указ, согласно которому с января 1906 года выкупные платежи сокращались наполовину, а с января 1907 они совсем отменялись. Так что на деле крестьянам не пришлось выплачивать государству полной выкупной суммы. При этом крестьяне всё-таки значительно переплатили за землю. Они выплатили за землю около 2 млрд. рублей, тогда как её рыночная стоимость была в 4 раза меньше. И в результате реформы крестьяне получили земли на 20% меньше, чем у них было до реформы.

 

После того, как были объявлены условия, в 1863 году произошло более тысячи крестьянских выступлений.

Постепенно выступления пошли на спад. Наиболее известные случаи, когда карательные отряды жестоко подавляли эти выступления – это в Бездне и Кандеевке. Там было убито 90 и 19 человек соответственно.

И !!! положения реформы 1861 года касались освобождения помещичьих крестьян, их было 10 с лишним миллионов человек.

Но в России было еще 9,5 миллионов казенных (государственных) крестьян. К ним применялись отдельные положения.

Было так же 1 миллион 300 тысяч крестьян, принадлежавших царской семье, по которым тоже были приняты отдельные положения.

Дворцовые государственные крестьяне после реформы оказались в лучшем положении, чем помещичьи – у них оказалось больше земли. Отдельные положения («законы о поземельном устройстве») были приняты и в отношении казачества.

 

Теперь о других либеральных реформах 19 века.

Важными здесь были реформы, направленные на создание органов самоуправления. Это:

На местах, согласно земской реформе, создавались земства– органы самоуправления, куда выбирали согласно имущественному цензу, согласно трем группам. То есть всё население очень пестрое, поэтому была группа землевладельцев (крупной буржуазии, помещиков), группа городская (городская буржуазия, городские избиратели), и крестьянская. Меньше всего представителей было от крестьян, более всего – от крупной буржуазии.

Были распорядительные органы, и исполнительные органы. Земские собрания, и земские управы.

Вопросы, которыми могли ведать земства, касались вопросов здравоохранения, просвещения, хозяйственных вопросов. Никаких других вопросов земства не решали. Тем не менее, за земствами велся пристальный контроль со стороны МВД.

По образцу и подобию земств были созданы и городские органы самоуправления. В городах избирались думы и городские управы.

 

Судебная реформа.

Она была актуальна, так как на тот момент российская судебная система была архаичной. Не было состязательности процесса, его гласности, независимости судей от администрации. В России по реформе вводилось два главных типа судов – мировые суды и общие суды. Мировые суды рассматривали мелкие преступления (те, ущерб которых не превышал 500 рублей). Эти дела решал мировой судья, которого избирали органы самоуправления.

Общие суды состояли из нескольких инстанций. Низший общий суд – окружной. Предполагалось, что вся страна будет поделена на 106 судебных округов. Судебная палата была одна на несколько округов. И высшая судебная инстанция – Сенат– это высшая судебная инстанция, он контролировал все прочие суды и в то же время сенат выступал как орган кассационного суда. Кассационный суд – это суд, который следит за правильностью применения закона.

Окружные суды рассматривали более важные дела, чем мировые суды. Причем гражданские дела рассматривались без присяжных заседателей, уголовные – с присяжными заседателями всего было 12 присяжных заседателей, их избирали ото всех сословий.

Новый судебный устав вводил адвокатуру, то есть присяжных поверенных и очень скоро Россия имела целую плеяду замечательных талантливых адвокатов. Которые себя проявили ярко на политических процессах, которые стали проходить в стране в 70-80 годы над членами тайных революционных организаций.

Вообще реформа шла очень медленно. Судебные округа были образованы только в Москве и в Петербурге, все остальные не торопились их организовывать, нарушались принципы буржуазного права (это– сословность суда, состязательный характер, невмешательство администрации). Кроме того для крестьян по- прежнему оставался волостной суд, телесные наказания. В целом реализация судебной реформы заняла более 30 лет.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 457

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
История 1 16 страница | История 1 18 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.022 сек.