![]()
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
История 1 27 страница
Предложения Лорис-Меликова, направленные на смягчение ситуации в обществе. ( некоторые) - привлечение общественности к участию в государственных делах - создание комиссий, где так же была бы привлечена общественность, как это, например, было в ходе подготовке к крестьянской реформе, где в редакционных комиссиях и губернских комитетах как раз были представители общественности. - самое главное его предложением было предложение о допущение 10-15 человек до работы в Государственном совете, где бы эти 10-15 человек играли роль представителей общественного мнения, (то есть будут совещательным органом при царе) что очень скромно. Для сравнения: Сперанский вначале 19 века предлагал созвать сословно- представительный орган в лице Государственной думы с законодательными функциями.
Лорис-Меликов с этой программой обратился к Александру Второму. Он отреагировал. Более того, об этих предложениях знали и министры, и были готовы принять многое из того, что он предложил. На 4 марта 1881 года было назначено заседание Совета министров. Но помешало убийство Александра Второго народовольцами 1 марта 1881 года. Теперь на троне Александр Третий, который был настроен совершенно иначе, чем его отец, более консервативно – предложения Лорис-Меликова не были приняты. И он, наряду с другими либеральными министрами, подает в отставку.
Александр Третий, его взгляды и убеждения. Сам Александр Третий был интересным самобытным человеком, придерживался русских устоев, русских традиций, стал императором в возрасте 36 лет. Изначально он не готовился к роли императора, потому что у него был старший брат Николай, который умер в возрасте 20 лет от чахотки. Умирая Николай завещает свою невесту своему брату Николаю. Это была Дагмара, дочь датского короля Кристиана. Дагмара и Александр заключили брак, который оказался стабильным. Александру Третьему было присуще упорство, прямолинейность, что может не всегда служило пользе дела, так как в управлении государством чаще необходима гибкость ума. Идеалом Александра Третьего было патриархальное правление – единение царя с народом, разделение общества на устойчивые сословия. То есть, исходя из этих взглядов, его в определенной степени можно причислить к славянофилам. Но только в определенной степени, потому что славянофилы выступали за ограничение власти монарха конституцией, Александра Третий это отрицал. Он был консерватором и в определенном смысле реакционером. Большую роль при Александре Третьем играм Победоносцев, который в это время однозначно уже был реакционером. Вся последующая политика Александра Третьего характеризуется реакционностью. Например, все либеральные реформы, которые проводились Александром Вторым, были окончательно свернуты и даже обращены назад. Например, в административном плане: земства – органы самоуправления, Дума – орган городского самоуправления – это было благим делом для населения. Александр Третий отбирает у них все права, которые были прежде. И такое прослеживается буквально по всем аспектам, по которым в свое время проводились реформы. В отношении образования мы наблюдаем реакцию: при Александре Третьем появляется новый устав, который отбирает былую автономию у университетов. В отношении крестьянского вопроса тоже реакционность - культивируются патриархальные отношения, культивируется община и прочее. В отношении национальных проблем тоже наблюдается реакция. В частности в отношении евреев, потому что именно они при Александре испытывали самые большие притеснения. Наряду с населением Польши, Финляндии, Прибалтики – тех земель, которые являлись составными частями Российской империи в ту пору, испытывали заметные притеснения. Притеснение испытывали люди, исповедующие не православие – это униаты, буддисты, исламисты. Им запрещали отправлять богослужения. Преследовались и старообрядцы. В общем, подобных мер очень много.
Контрреформы Александра Третьего. Он всячески был заинтересован в том, чтобы отстоять позиции монархии, восстановить её авторитет, и поэтому он при поддержке своих наставников и учителей – Победоносцева и Каткова замышляет меры, которые поддержали бы дворянство. Действительно, дворянство после отмены крепостного права переживает не лучший период. Очень многие дворяне не смогли приспособиться к новым условиям, начинается обезземеливание дворянства, в России появляется большое количество достаточно знатных людей уже не владеющих землей. Только немногие могли перестроиться и войти в новые нарождающиеся капиталистические отношения. Поэтому в 1885 году была принята первая мера, и хоть это ещё не контрреформа, но важное мероприятие, поэтому запишите себе: 1885 год - учреждение Дворянского Поземельного банка. То есть это был банк, специально предназначенный для выдачи на льготных условиях кредитов дворянам для покупки земли и ведения любых хозяйственных дел. То есть под минимальные проценты дворянам можно было брать большую ссуду и устраивать таким образом свои дела. А собственно контрреформы начинаются чуть позднее. Читайте також:
|
||||||||
|