Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



История 1 35 страница

Горчаков посчитал это возможным именно в 1870 году, потому что европейские державы, которые были, конечно, не заинтересованы в усилении России, сделать ничего не смогли, потому что в 1870 году велась Франко-германская война.

Так вот все европейские державы в этот момент находились в крупной ссоре друг с другом. Англия поссорилась и с Францией и с Германией; между Германией и Францией вообще шла страшная война с тысячами и тысячами жертв. А Австро-Венгрия одна была очень слаба, чтобы как-то противостоять России, поэтому все европейские державы были в крупной ссоре друг с другом. Но между тем Горчаков обещал Бисмарку, что не будет противостоять или как-то мешать Германии разделаться с Францией. Поэтому Бисмарк был в долгу перед Горчаковым. Поэтому Горчаков таким образом, без войн и конфликтов, одним росчерком пера восстановил все военные силы России на Черном море. Турция одна тоже ничего не могла сделать. Ведь ещё в Крымской то войне, в те моменты, когда она действовала в одиночку, она только терпела поражение!

В следующем 1871 году, в Лондоне, эта новая международная ситуация была закреплена лондонским трактатом. Там были закреплены российские позиции на Черном море. Правда, в нем речь шла не только о России, но и о Франции и о Германии то есть трактат умиротворил Европу.

 

И в 70-е же годы начинается экспансия России в Средней Азии. Продвижение русских войск, колонизация средней Азии. И вот эта колонизация, которая будет происходить на протяжении всех 70-х годов и вначале 80, как раз завершится уже при Александре 3. Так называемый «последний бросок на юг» был завершен взятием города Мерва. Город Мерв взят в 1884 году. На этом продвижение русских войск в Среднюю Азию завершается.

Большая часть средней Азии непосредственно вошла в состав Российской империи –это современный Казахстан, Киргизия, часть Таджикистана. Два государства Средней Азии сохраняли вассальную зависимость от Российской империи – это Бухарское и Хивинское ханства.

На следующий год после взятия Мерва, в 1885 году, происходит правда небольшая стычка с афганцами. То есть мы уже выходим на границу Афганистана. Афганцы, правда, против России действовали не по собственной воле, а по наущению Англии. Англичане таким образом с помощью афганцев хотели предотвратить дальнейшее продвижение России в Центральную Азию. Афганистан находился под влиянием Англии.

В этой стычке полковник Комаров одержал убедительную победу над афганскими племенами, и с 1885 года по 1887 годы начинаются русско-английские переговоры об урегулировании ситуации и установлении границ в центральной Азии. В результате такая граница была установлена. Эта граница в точности соответствует современной границе между Таджикистаном, Туркменистаном и Афганистаном.

 

Напомню вам, что период 1815 – 1853 годы – это Священный союз трех императоров. После завершения наполеоновских войн на Венском конгрессе, как раз в 1815 году был заключен священный союз трех императоров – России, Пруссии и Австрии. И до начала Крымской войны этот союз существовал. В международных делах такая ситуация в Европе называется Европейским концертом, когда каждому государству в Европе отводилась некая собственная роль: как инструменту в оркестре. И благодаря этому сохранялась равновесная система международных отношений без войн, без конфликтов, построенная как раз на Союзе трех императоров, которые пытались без особенных потрясений регулировать международную ситуацию.

Ну а после Крымской войны этот Союз трех императоров был вновь восстановлен в 1873году. То есть опять союз Германии (теперь уже не Пруссии) Австро-Венгрии и России. Условиями этого союза теперь были: предоставление военной помощи в случае нападения на одно из этих государств. То есть если какая-то четвертая страна нападает на одну из этих империй, то две союзницы предоставляют военную помощь в том числе войсками, то есть непосредственно людьми. Союз трех императоров был продлен в 1881 году, затем в 1884 году возобновлялся. Правда, отношения здесь между начинают постепенно охлаждаться.

В частности, в 81-84 году в условиях договора уже не было военной помощи, а было только обязательство нейтралитета. То есть в случае войны военную помощь государства уже друг другу не предоставляли, а обязались сохранять нейтралитет. Союз должен был обновляться каждые три года и в следующий раз он должен был быть обновлен в 1887 году, но в 87 году Союз императоров возобновлен не был.

И тому было сразу несколько причин.

Первая из них – это обострение ситуации на Балканах. А вторая причина – это ухудшение экономических отношений с Германией. Германия ввела очень высокие пошлины на ввоз российских товаров в Германию. Поддерживая собственную германскую промышленность, Германия водит тарифные барьеры и это очень ухудшает отношения России и Германии. Внешняя торговля России практически нарушается. И в этот момент начинается постепенное сближение России с Францией.

Россия ищет в Европе каких-то союзников, помощников. И вот в результате сближения с Францией сначала происходит обмен визитами военно-морских флотов. И всё это заканчивается тем, что сначала в 1892 году между Францией и Россией подписывается военная конвенция, а в 1894 году – это между Францией и Россией образуется уже военно-политический союз.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 327

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
История 1 34 страница | История 1 36 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.03 сек.