Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






История 1 57 страница

С одной стороны трудящиеся и солдаты подчиняются Советам, а все остальные правительству. Таким образом, образовался лагерь правительства, в котором присутствуют представители сословных учреждений, городских дум, земств, представители буржуазных партий – в первую очередь кадеты. И лагерь сил демократии, где Советы, социалистические партии, анархисты, профсоюзы.

ГД тоже шла на уступки, потому что она боялась реакции со стороны Николая Второго, и ещё больше она боялась военной диктатуры со стороны Советов.

Восставшие солдаты добились от Совета принятия приказа номер 1.

Этот приказ № 1 был очень важен для армии:

- он давал солдатам вне службы равные гражданские и политические права со всеми другими гражданами.

- он аннулировал в воинском уставе всё, что можно было счесть злоупотреблением власти.

- он подчинил части петербургского гарнизона политической власти Совета, он провозгласил, что решения Думы подлежат исполнению только в том случае, если не противоречат решениям Совета.

Думе этот пункт не нравился, но поскольку Советы имели реальную поддержку в лице армии, но дума не возражала.

В ночь на 2 марта состоялась встреча руководителей Совета и Думского комитета и в очередной раз эта встреча показала недооценку каждым из них своих сил и переоценку сил другого. Хотя анализируя ситуацию понятно, что ни одна из этих властей не смогла бы самостоятельно обеспечить в стране стабильность.

Совет был уверен, что только Дума могла войти в контакт с Генштабом и предотвратить попытку контрреволюции, так как оставались воинские части, которые могли бы поддержать императора, и это надо было учитывать.

Итак, Совет в этих условиях сформулировал скромные требования: амнистия, политические свободы, созыв Учредительного собрания. Эти требования, по сути, не являются социалистическими.

Председателем Совета министров и одновременно министром внутренних дел был Львов. В первый состав Временного правительства вошли целиком представители буржуазных партий. То есть представители кадетов, октябристов, прогрессивного блока.Социалистов там практически не было – был только один социалист – Александр Федорович Керенский. Он занял пост министра юстиции. Министром иностранных дел стал Милюков. Председателем Временного правительства стал князь Львов, который возглавлял во время Первой мировой войны Земгор. Он вообще- то не принадлежал ни к какой партии сам по себе, хотя по своим политическим взглядам тяготел к кадетам. Министром иностранных дел - кадет Милюков, военным и морским министром – октябрист Гучков, министр торговли и промышленности прогрессист Коновалов и другие.

Обнародован этот состав был 2 марта. Правительство называлось Временным, потому что предполагалось, что постоянное правительство должно быть избрано Учредительным собранием.

Что касается правительства и его программы, то декларация Временного правительства, опубликованная 3 марта, содержала программу самых первоочередных преобразований.

Там говорилось:

- об амнистии по политическим и религиозным делам,

- о восстановлении в стране свободы слова печати, собраний,

- об отмене всех сословий,

- об отмене вероисповедания и национальных ограничений,

- о замене полиции народной милицией

В этой декларации нет многих фундаментальных вопросов – нет проблем, касающихся политического строя, никоих аграрных предложений, нет ничего о самоопределении народов. Все эти важные для страны вопросы откладывались до созыва Учредительного собрания.

Временное правительство, которое было образовано, являлось носителем высшей исполнительной и законодательной власти страны. Хотя в стране и не было представительного органа, Дума была распущена и Временному правительству, в общем, не перед кем было отчитываться, но, тем не менее, Временное правительство не только исполнительная власть, но оно в то же время, в данной конкретной ситуации - власть законодательная.

Временное правительство выступало от имени всей демократии. И на первых этапах революции это Временное правительство получило широкую поддержку, но в последствии поддержка будет таять, потому что самые актуальные проблемы (например касающиеся окончания войны) правительство не решало. Более того, вскоре временное правительство заявит, что будет вести войну и дальше, что не отвечало интересам трудящихся и многим другим группам населения.

 

Роль социалистических партий.

Социалистические партии, которые фактически в процессе февральской революции активно включились в её движение, возглавили эти события. И они считали себя не вправе претендовать на государственную власть. Они исходили из реального положения России, где ещё не завершились буржуазные преобразования, поэтому революция рассматривалась, безусловно, как буржуазно- демократическая. И поэтому ответственность за разработку принимаемых решений и за практическое руководство возлагалось на либеральные партии. Социалисты в этой ситуации свою роль видели в активной оппозиции правительству, критики недостатков правительства и защите интересов населения страны. Претендовать на власть они считали возможным только на следующей стадии революции – на стадии социалистической революции.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 281

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
История 1 56 страница | История 1 58 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.008 сек.