Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



История 1 81 страница

Культура СССР

Грандиозных преобразования планировались и в сфере культуры. Вспомнить хотя бы ликвидацию безграмотности, чему большевики посвятили немало времени и результаты были замечательные.

В общем и целом, система образования в первые годы советской власти заметно продвинулась в своем развитии вперед. Так же как активно особенно в 20-е годы развивались различные творческие, художественные и литературные коллективы. Например, было очень много различных литературных объединений.

Но в связи с теми переменами, которые наблюдались в общественно-политической жизни страны и которые не могли не коснуться сферы культуры, то здесь наблюдается следующее – всё огромное разнообразие творческих объединений постепенно сходило на нет. Потому что все они не вписывались в ту систему, которая складывалась – которую мы называем тоталитарной. Поэтому вместо многочисленных литературных объединений в 1934 году появился Союз писателей во главе с Максимом Горьким и другие союзы, которые были единственными организациями, включающими в себя литераторов или композиторов или художников. И в основу деятельности всех этих творческих союзов был положен главный принцип, которого сверху рекомендовали придерживаться – это принцип социалистического реализма, который конечно обеднял творческую интеллигенцию, сужал возможности для её творчества, хотя и в области социалистического реализма вместе с тем было немало замечательных талантливых людей, которых вы знаете.

 

Ещё годы ГВ одну из важнейших задач в области культуры советское правительство видело в ликви­дации культурной отсталости населения. Руководство всей духовной жизнью общества передавалось в руки Наркомата просвещения. Его возглав­лял А. В. Луначарский — видный деятель РКП(б), литературный критик и публицист. При местных Советах создавались отделы на­родного образования. Позднее был организован агитационно-пропа­гандистский отдел при ЦК РКП(б). В его обязанность входило пар­тийное руководство развитием культуры.

С первых дней существования Наркомпроса одним из направле­ний его деятельности стала работа по охране художественных и ис­торических ценностей. Был создан Государственный совет по заведо­ванию музеями и дворцами республики. К работе совета были привлечены многие известные дея­тели искусства, в частности художники А. Н. Бенуа, А. М. Васнецов и В. Д. Поленов, архитекторы Р. И. Клейн и В. А. Щуко. При их участии проводилась национализация частных художественных соб­раний, театров, предприятий фото-кино-промышленности. Государст­венными музеями объявлялись Зимний дворец (Эрмитаж), Третьяков­ская галерея, Музей изящных искусств. Были закрыты частные изда­тельства и создано государственное издательство (1919 г.), осуществлявшее публикацию учебной литературы, сочинений русских классиков и т. д.

 

Революционные события 1917 г. и гражданская война не остано­вили процессы художественного развития. Они оказали глубокое и неоднозначное воздействие на все сферы творческой деятельности В области культуры появились новые тенденции. Ранее возникшие группы футуристов и имажинистов объявили себя представителями революционного искусства. Со страниц газеты «Искусство коммуны» поэты-имажинисты призывали к разрушению литературного «старья», к диктатуре «левою искусства». Во многих городах получило распро­странение пролеткультовское движение. Пролеткульт (пролетарская культура) представлял собой культурно-просветительную и литератур­но-художественную организацию, возникшую осенью 1917 г. Руково­дители Пролеткульта видели главную цель его деятельности в создании пролетарской культуры, противопоставляя се всей предшествовавшей художественной культу­ре. Кружки и студии Пролеткульта приобщали к литературе, театраль­ному и изобразительному искусству широкие массы грудящихся, вы­являли среди них будущих поэтов, писателей, художников, актеров.

Заметным явлением в художественной жизни первых послереволюци­онных лет была монументальная пропаганда. Принятый в 1918 г. декрет о монументальной пропаганде предусматривал уничтожение сооружен­ных до 1917 г. памятников «в честь царей и их слуг» и возведение па­мятников революционерам, деятелям русской и мировой культуры.

Представители российской интеллигенции по-разному восприняли революционные события 1917 г. и последовавшие вслед за тем по­литические и социально-экономические изменения. Не выдержали лишений либо не приняли нового режима и покинули Россию писатели И. А. Бунин и Д. С. Мережковский, авиакон­структор И. И. Сикорский и академик Петербургской академии наук химик TI. И. Вальден. В то же время часть леворадикальной интел­лигенции поддержала новую власть, встала на путь профессиональ­ного сотрудничества с ней (естествоиспытатель К. А. Тимирязев, по­эты В. В. Маяковский и В. Я. Брюсов). Руководители страны пони­мали необходимость совместной работы с деятелями науки и искусства и принимали меры по вовлечению их в органы государст­венной власти.

 

Условия развития культуры в годы нэпа.С завершением гра­жданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. В условиях либерализации общественной сфе­ры повысилась активность интеллигенции. Проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой России. Оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, исторических). Возникали новые обществен­ные объединения — научные, творческие, культурно-просветитель­ные. Тысячи людей участвовали, например, в работе Международной организации помощи борцам революции (МОПР), в шефских рабо­чих организациях, обществе друзей радио и т. п.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 362

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
История 1 80 страница | История 1 82 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.022 сек.