МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Этапы развития Киевской Руси 7 страницаПокушение потрясло всю страну. Каракозов был казнен, а члены кружка репрессированы. Но ни казнь Каракозова, ни репрессии не остановили радикальное движение. Оно будет продолжать расти и в дальнейшем. На рубеже 60-70 годов это радикальное движение вступает на второй этап и теперь оно характеризуется народничеством. В слове народничество отражена его суть. То есть участники этого движения выступали с позиций защиты интересов народа и прежде всего многомиллионных крестьянских масс. Народники сохраняли преемственность с революционерами – демократами. Прежде всего тем, что они видели в крестьянстве ту силу, которая способна совершить в стране революцию и установить справедливый строй.
У народников было три направления и свои идеологи.Каждый из идеологов показывал одно из трех направлений народничества. Первое направление - бунтарское или анархистское. Лидером этого направления был Михаил Бакунин. Дворянин по происхождению, хорошо образованный, короткое время служил офицером, но рано включился в общественное движение и стал активно этим занимался. За участие в выступлениях против правительства Сенат лишил его всех титулов и чинов. Он был в Европе, где оказался свидетелем европейских революций. в некоторых он участвовал. И за активное участие в европейских революциях Бакунина неоднократно приговаривали к казняи и к заключению. Бакунин бежит, оказывается в Англии, опять активно включается в рабочее социалистическое движение Европы. Бакунин является членом Первого Интернационала, но Маркс и Энгельс понимают, к чему может привести эта бакунинская деятельность с его анархистскими взглядами, что он окажет на европейское рабочее движение разрушительное воздействие, и его в 1872 году из Первого Интернационала исключают. Потом он ещё некоторое время активно действует, но в 1876 он умирает в Берне, где и похоронен. Эта яркая личность для многих радикально настроенных молодых людей являлась своего рода знаменем. Бакунин как раз и был идеологом бунтарско-марксистского направления. Он призывал к свержению существующего строя, отвергал революционное просвещение масс, считая это дело неблагодарным и долгим. Он считал, что народ надо поднять на бунт и сделать революцию.
Второе направление в народничестве – пропагандистское. Это направление возглавлял Лавров, который в отличие от Бакунина, призывал к систематической пропаганде среди населения. Он считал, что для того, чтобы вести народ на революцию, надо его подготовить к этой революции, показать народу его историческую роль в этой революции. Лавров преувеличивал роль интеллигенции в радикальном движении, и у него были сторонники в этом суждении. Лавров считал, что русская интеллигенция в долгу перед своим народом, потому что «интеллигенция живет за счет пота и крови трудового народа». Поэтому она должна принести освобождение этому трудовому народу. Таковы были суждения Лаврова.
Третье направление в народничестве - заговорщическое. Лидером этого направления был Ткачев. Он считал, что народ темен и непросвещен и не может осуществить революцию. А просвещение народа слишком долгое и сложное дело. Поэтому он считал, что на революцию способен лишь заговор революционного меньшинства, и что этот заговор и революцию легко устроить, потому что он считал, что российское самодержавие (и государственность в том числе) давно прогнили, и не составит особого труда низвергнуть это самодержавие – достаточно одного легкого толчка по правительству, и оно рухнет. Это не совсем так, потому что государственность в то время ещё не столь прогнила, как это случится к 1917 году, как это покажет февральская революция, которую никто ни организационно, ни технически не готовил. И монархия так легко рухнула, что она к тому времени оказалась совершенно несостоятельной. А в это время ещё такого нет.
Среди идеологов народников мы ещё будем называть Кропоткина, который был членом кружка чайковцев, но вместе с тем, говоря о практической деятельности народников, конечно, эта практическая деятельность была направлена на подготовку и свершение революции. Кружок чайковцев, созданный в 1869 году. В большинстве случаев кружки назывались по имени их руководителя. Кружком чайковцев на самом деле руководили Александров, Натансон и другие. А чайковцами этот кружок назывался потому, что Чайковский отвечал за связь этого кружка с другими народническими кружками и за распространение литературы и в силу этих обстоятельств был более известен, поэтому и кружок назывался кружок чайковцев. В 1871 году этот кружок объединился с кружком Софьи Перовской, общая его численность превысила 100 человек и деятельность его стала более активной. И вот идеологом этого объединенного кружка стал князь Кропоткин, который имел прекрасное образование, аристократическое происхождение и прекрасную военную карьеру и в то же время был идеологом кружка народников. Именно члены кружка чайковцев явились одними из инициаторов кампании хождения в народ, но об этом чуть дальше.
Ещё один одиозный и широко известный кружок был образован в Москве в 1869 году, который назывался «Народная расправа». Образовал его Сергей Нечаев. Он послужил прообразом для героя Достоевского в романе «Бесы». Нечаев считал, что для достижения своих целей возможны любые средства – шантаж, подкуп, предательство. Он составил принципы, которыми должны были руководствоваться члены его кружка – Катехизис революционера – где Нечаев предстает радикальным и кровожадным человеком. Для того, чтобы теснее связать членов своего кружка, он подбивает их на убийство члена их же кружка студента Иванова, который за крайний радикализм осмелился критиковать Нечаева. Иванова убивают, полиция открывает уголовное дело, Нечаев скрывается в Швейцарии, где арестован и выдан России, где в Петропавловской крепости находился до своей смерти в 1882 году. Мы перечислили далеко не все кружки, которые были. Очень много было студенческих кружков, поэтому не зря ещё в первой половине 19 века университеты считали рассадниками вольнодумства. Так на самом деле и было. Читайте також:
|
||||||||
|