Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Этапы развития Киевской Руси 27 страница

Май 1905 года ознаменовался всплеском новых демонстраций. Первое мая – был день не простой. Это был день, который некоторые рабочие организации в России праздновали уже давно, начиная с 19 века столетия. Дело в том, что примерно в середине 1870 годов в Чикаго полицией были расстреляны мирные рабочие. И в знак солидарности с этими рабочими передовые рабочие европейских стран в этот день, 1 мая, проводили митинги или демонстрации. Постепенно подобные акции стали проводиться и в России под названием маёвки, когда рабочие под предлогом гуляний уезжали в парки, организовывали пикники, но на самом деле вместе с этими гуляниями вели политические беседы, мечтали о будущем устройстве России. Таким образом, 1 мая 1905 года демонстрации проходят уже в открытую, 12 мая 1905 года в Иваново-Вознесенске создается первый Совет рабочих депутатов. Этот Совет был очень важен, так как такие Советы вскоре будут созданы и в не менее 50-ти других городах. В октябре такой Совет будет создан и в Петербурге. Они не только руководили стачечной борьбой, но и налаживали, строили взаимоотношения между рабочими и администрацией, следили за порядком в городе и выполняли многие другие функции. Именно эти Советы являлись прообразом будущей советской власти.

 

Кроме того, впервые в стране создается массовая общегосударственная крестьянская организация – Всероссийский крестьянский союз. Итак, с одной стороны интеллигенты объединяются в Союз союзов, крестьяне объединяются в Всероссийский крестьянский союз. И кроме этого активизируются революционные выступления. Это и крестьяне в Поволжье и Закавказье, это и выступление в армии. Вообще армия и флот не остались в стороне от революции.

 

Лето 1905 года – восстание на броненосце Потемкине.По одной из самых основных версий поводом к восстанию послужила подача гнилого мяса матросам. Матросы в этот момент были уже значительно заражены идеями революции, тем более по всей стране прокатилась волна забастовок.

Интересно то, что восстание на броненосце «Потемкин» показало, что армия и флот в любой момент могут выйти из повиновения.

Против броненосца «Потемкин», который снялся с севастопольского рейда и вышел в открытое море, была послана черноморская эскадра, чтобы обезоружить «Потемкин». Но когда отдали приказ открыть по броненосцу огонь, то эскадра отказалась в него стрелять. Матросы отказались стрелять по своим. Броненосец дважды проходил сквозь строй эскадры и, в конце концов команда броненосца была вынуждена разоружиться в Румынии. В последствии члены экипажа предстали перед судом, несколько человек были казнены, но это восстание как раз продемонстрировало то, что армия – опора самодержавия - вышла из повиновения, и в случае чего может очень быстро перейти на сторону революции.

 

1. Тогда же, весной нас свои съезды раздельно собираются социал-демократы. Большевики проводят свой съезд в Лондоне. А меньшевики проводят свою конференцию. Но и те и другие главным вопросом для себя поставили вопрос о революции. Была предпринята попытка разобраться в том, что происходит. Большевики характеризуют революцию 1905 года как буржуазно- демократическую, но никто из последующих историков не отказывается оттого, что именно такой характер и носила эта революция. Но большевики увидели и ряд особенностей, которые отличали эту революцию от классических западных. Они говорят, что наряду с тем, что она буржуазно- демократическая - это первая народная революция эпохи империализма. Кроме того, большевики говорят, что эта революция пролетарская. Вместе с тем они говорят, что это аграрная революция, так как одним из главнейших вопросов этой революции является аграрный вопрос – ведь крестьяне недовольны тем, как прошла реформа, кроме этого крестьяне не были в стороне от революции, а они были активными её участниками, яркой движущей силой революции.

Меньшевики тоже характеризуют революцию как буржуазно-демократическую, но вместе с тем, они говорят, что гегемоном революции является не пролетариат и крестьянство, а буржуазия и поэтому ориентируют пролетариев и крестьян на поддержку буржуазии. С этим большевики не соглашаются.

Революция продолжается, а то, что пообещал Николай в указе от 18 февраля (о создании Думы) ещё не выполнено. Поэтому 6 августа Николай Второй принимает манифест (и это второй шаг на пути государственных преобразований) в котором говорится, что будет созван представительный орган – Государственная Дума, которая получит совещательные права. (Совещательные права не ограничивают власть монарха). Но по новому закону получалось, что, например из 1 млн. 300 тысяч человек, которые проживали в Петербурге, избирателями было всего 7.000. то есть многие категории населения не получили избирательных прав – рабочие, женщины, студенты, достигшие совершеннолетия, военные и многие другие. Совещательные права Думы и такое ограничение избирательных прав население не устроило, и революция стала развиваться дальше.

 

Осенью - зимой 1905 года – наступает апогей революции.

В октябре 1905 года проходит Всероссийская стачка, когда одновременно бастует до 2 млн. человек и жизнь страны оказывается практически парализована, так как закрыты были не только заводы, но и многие учреждения, даже почта, телеграф, аптеки и так далее. А в декабре 1905 года проходит вооруженное восстание в Москве.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 688

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 26 страница | Этапы развития Киевской Руси 28 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.