Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Этапы развития Киевской Руси 40 страница

И вот сейчас по образу и подобию тех Советов создаются новые Советы.

Временный исполнительный комитет советов рабочих депутатов обращается к трудящимся фабрик и заводов, чтобы те избирали делегатов и отправляли в Таврический дворец для того, чтобы всем уже избрать не временный комитет, а полноправный Совет рабочих депутатов. (Петросовет)

Вечером 27 февраля первые делегаты от рабочих коллективов и активисты рабочего движения стали собираться в Таврическом дворце.

Около 9 вечера 27 февраля в одном из залов Таврического дворца открылось первое заседание Совета. На нем присутствовали около 50 избранных депутатов и около 200 активистов. Эти люди спешно приступили к формированию собственных органов власти.

Был избран Исполнительный комитет Совета, который возглавил Чхеидзе, его заместителем были Керенский и Скобелев. Все они меньшевики и эсеры, большевиков здесь не было.

Здесь же было принято решение издавать ежедневную революционную газету «Известия», которая издается и сегодня.

В районы города стали назначать комиссаров для установления народной власти конкретно на местах. Население призывали организовывать местные комитеты и взять в свои руки управление местными делами. На заводах и фабриках стали создавать рабочую милицию, которая позднее получила название Красная гвардия.

Устанавливался контроль над распределением продуктов, финансов, контроль над железными дорогами и типографиями. То есть представители Совета действовали весьма активно.

Ведущую роль в этих Советах играли меньшевики и эсеры, большевиков в Советах было очень мало. Это понятно, так как революция отражала реальный расклад политических сил в стране на тот момент.

Большевики в период реакции больше всех пострадали, многие были в тюрьмах или в ссылках, руководство большевиков было в эмиграции. Меньшевики и эсеры были в этот момент более активны, поэтому они и оказались на первых ролях в Советах.

В том же Таврическом дворце заседали депутаты ГД. Они были обеспокоены активностью представителей социалистических партий и образованием Советов.

В этой ситуации не желая оставаться в стороне от революционного движения, они пошли на разрыв с царизмом. 27 февраля члены ГД создают Временный комитет Государственной Думы (не путать с временным исполнительным комитетов советов рабочих депутатов), который объявляет себя верховной властью в стране. То есть создание Временного комитета депутатов ГД является первым шагом на пути к формированию Временного правительства.

Итак, 27 февраля одновременно в одном здании – в Таврическом дворце создаются два совершенно разных органа власти:

С одной стороны с 9 вечера заседает Совет, избирает исполнительный комитет, назначает по городу своих представителей, считая себя определенной властью. И депутаты ГД образовав Временный комитет, тоже считают себя властью. Около полуночи депутат ГД Милюков, выйдя из своего зала заседания, переходит в зал заседаний социалистов и говорит о том, что дума взяла власть. Но Советы тоже считают себя властью. И те и другие назначили своего военного комиссара.

То есть сложилась серьезная и даже опасная ситуация, так как обе власти оказались на грани конфликта, но конфликта не произошло, потому что они нашли общего врага – царизм и объединились против него.

В первую очередь в этой ситуации уступку сделал Совет, так как Совет ещё не был готов взять всю полноту власти на себя, потому что его руководители боялись ответных действий со стороны армии, царя и решили, что лучше пока не претендовать на лидирующее место и не препятствовать думцам взять ответственность за происходящие в столице события на себя. Советы недооценивали себя и переоценивали думцев, думцы недооценивали свои силы и переоценивали силы Советов. Благодаря этому компромисс стал возможен.

В частности компромисс заключался в том, что новое правительство комитет думы формировал по соглашению с исполкомом Советов. Руководство Совета отказалось от участия в правительстве, хотя ему было предложено. Все за исключением Керенского считали, что революция ещё не прошла буржуазную фазу своего развития и деятельность министров- социалистов в буржуазном правительстве может дискредитировать революционное движение. Основываясь на такой позиции, члены Советов отказываются принимать в нем участие, за исключением Керенского.

Исполком Советов принимает решение признать законность правительства сформированного ГД. Этот компромисс Петросовета и Временного комитета ГД говорит о том, что были признаны две противоположные друг другу власти.

С одной стороны трудящиеся и солдаты подчиняются Советам, а все остальные правительству. Таким образом, образовался лагерь правительства, в котором присутствуют представители сословных учреждений, городских дум, земств, представители буржуазных партий – в первую очередь кадеты. И лагерь сил демократии, где Советы, социалистические партии, анархисты, профсоюзы.

ГД тоже шла на уступки, потому что она боялась реакции со стороны Николая Второго, и ещё больше она боялась военной диктатуры со стороны Советов.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 668

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 39 страница | Этапы развития Киевской Руси 41 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.003 сек.