Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 54 страница

11. Провозглашалась свобода совести со всеми втыкающими последствиями. Первые годы советской власти были достаточно демократичными, свободными для творческих деятелей, художественных коллективов, выражения своих общественно- политических взглядов, но это было недолго. Вскоре все измениться.

 

Итак, опыт первых месяцев правления большевиков показал, что их экономические, политические и государственные воззрения были весьма умозрительными, они не смогли всё просчитать, как это будет реализовано на практике. И проведение в жизнь установок, которых они придерживались, вызывало сопротивление. Но теория нерыночного, директивного хозяйства была воплощена в жизнь.

Это произошло потому, что

1. большевики действовали, опираясь на коллективистские представления обывателей (среди которых большинство крестьяне, которым и присущи коллективистские представления) и на стремление неимущих слоев (таких было в стране большинство) поделить всё поровну.

2. такая директивная команда наилучшим образом соответствовала авторитарным порядкам, которые утверждались в государственно-политической системе страны, и создавало для них мощный фундамент.

3. этот тип экономики при всех её издержках эффективно действовал в чрезвычайных условиях, которые страна с 1917 года не раз переживала (одно из них гражданская война.).

 


25. Гражданская война и иностранная военная интервенция.

Внешняя политика советской власти в 1917-29 годах.

Приступив к вышеизложенным преобразованиям. Большевики нуждались в мирной передышке. Мировая война ещё продолжалась, и в этих условиях большевикам было сложнее стремиться осуществлять преобразования, которые были начаты. Кроме того, дипломатическая изоляция, в которой оказалась Россия не способствовала улучшению ситуации для перемен. Страны Антанты проигнорировали декрет о мире. Только Германия со своими союзниками откликнулась на декрет о мире, потому что самой Германии было тяжело вести изнурительную войну, которая её тоже обессилила. По этим причинам Германия сама находилась на грани поражения.

2 декабря 1917 года было подписано перемирие. После этого перемирия были начаты и переговоры о мире.

В конечном счете, брестский договор о мире Россия и Германия подписывают 3 марта 1918 года. Этот договор был одобрен 7 съездом партии большевиков и ратифицирован 4 съездом Советов. (То есть сначала договор одобрен партийным съездом, а только потом съездом Советов).

Уступки, которые делала Россия по этому мирному договору, были огромны. Россия уступала Германии 750.000 кв. км своей территории. Причем это была территория с высокой плотностью населения, где проживало более 50 млн. человек. Эти потери могли быть несколько меньше, если бы Троцкий правильно повел переговоры и подписал бы сразу договор. Но он занял странную в той ситуации позицию «ни мира, ни войны, а армию распустить», что в итоге увеличило потери России. Ленин называл этот мир «позорным и похабным». Но понимал, что советская власть вынуждена была его подписать, в противном случае она бы не удержалась в стране.

 

Что касается самой гражданской войны, то у историков нет единого мнения насчет точной даты её начала и окончания. Поэтому существуют две периодизации гражданской войны и они обе правомерны.

Одна из точек зрения заключается в том, что гражданская война имеет следующие хронологические рамки: лето 1918 года – осень 1920 года.

Другая точка зрения историков – война началась сразу после октябрьского вооруженного восстания, то есть в октябре 1917 года – октябрь 1922 года.

Обе периодизации правомерны, если понять какой смысл вкладывается в эту периодизацию.

Что касается первой – здесь имеются в виду открытые столкновения на фронтах войны двух армий.

Что касается второй – она более длительная и тоже правомерна, потому что сопротивление советский власти возникло сразу после октября. Вспомним, что уже 25 октября воинские части генерала Краснова были отправлены на Петроград. И если посмотреть на период после осени 1920 года, то ещё можно наблюдать разрозненные антисоветские выступления. То есть эта периодизация учитывает не открытую конфронтацию на фронтах, а то сопротивление, которое было организовано против советской власти.

В настоящее время сложилась определенная периодизация событий гражданской войны, где выделяется 6 этапов.

Шесть этапов гражданской войны.

Эти этапы соответственно второй, более широкой хронологии.

1. 1 этап. Октябрь 1917 – май 1918 года. Это борьба большевиков с войсками Керенского, Краснова, Каледина и других военачальников со стороны оппозиции и попытка отпора германской интервенции, а так же заключение Брестского мира.

2. 2 этап. Лето- осень 1918 года. Главным образом здесь наблюдается борьбу эсеро-меньшевистских сил, чехословацкий мятеж (мятеж чехословацкого корпуса, который хотели отправить домой, но вот таким дальним путем, и составы с солдатами растянулись на тысячи километров, и возник мятеж, который играл на руку белогвардейским силам). И на этом этапе идет развитие интервенции Германии.

3. 3 этап. Конец 1918 года начало 1919 года. Это этап, когда наблюдается окончание Первой мировой войны и конец немецкой интервенции. На это период так же приходится высадка войск Антанты в портах России. И это время, когда начинается проведение политики военного коммунизма.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 576

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 53 страница | Этапы развития Киевской Руси 55 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.