Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 70 страница

1921 год – идет гражданская война, иностранная интервенция – сложное опасное время и советская власть всячески стремится удержать свои завоевания. И в это сложное время в партии разгорается широкая дискуссия об отношении к профсоюзам (а это самая массовая общественная организация). А то, какие будут взаимоотношения у партии и профсоюзов, очень важно в целом для государства. И поэтому этот вопрос обсуждается широко и неоднозначно. Складываются различные позиции, и этих позиций было много. Например, Троцкий. Троцкий хотел огосударствить профсоюзы, то есть он хотел, чтобы профсоюзы были не общественной организацией, а государственной. Ленин в отличие от Троцкого говорил, что профсоюзы – это общественная организация, школа коммунизма, школа хозяйничания и так далее. Бухарин в этой ситуации хотел примирить позицию Ленина и Троцкого, поэтому его и его сторонников назвали буферной группой. Были и другие группы.

И вскоре руководители партии смекнули, что подобная дискуссия в таких сложных для советской власти условиях небезопасна. Она разобщает партию, разъединяет партию. И партия уже тогда не сможет выполнить свою историческую миссию, поэтому и принимается резолюция о единстве, запрещающая выносить подобного рода дискуссии на страницы печати с тем, чтобы не ослабить партию. Чтобы народ видел, что партия едина и монолитна. Под этим предлогом прекращения внутрипартийной борьбы и начинается свертывание внутрипартийной демократии (пока ещё внутрипартийной). И начинается подавление интересов меньшинства, что и приводит к превращению партии в придаток партийного аппарата. То есть теперь важна не вся партия, и не вся партия может высказать свое мнение, а только непосредственно партийный аппарат.

В этом определенную роль сыграло и изменение состава самой партии, потому что в это время один за одним следовали ленинские призывы, когда партия открывала двери для вступления в неё новых и новых членов, то есть уже не велось прежнего тщательного отбора. И в партию иногда вступали люди, чуждые ей, не разделяющие её задач, идеологии, а лишь стремящиеся через партию достичь своих целей, чаще всего карьерных.

Ленин ещё до октября 1917 года говорил о том, что такая опасность существует, что партия, став правящей, не избежит того, что туда пойдут люди, чуждые ей, преследующие свои личные, порой корыстные интересы. Так и случилось. Поэтому наряду с призывами вступить в партию, там проходили и массовые чистки. Например, из партии могли исключить за бездеятельность, карьеризм, взятки.

Итак, после 10 съезда имела место чистка партийных рядов, и исключено было 25% членов партии. Из них 34% тех, кто просто числились, но не работали, а важно было активно работать в рамках своей партийной организации на благо общества; 24% были исключены из партии за карьеризм и аморальный образ жизни. (Это тоже говорит о том высоком статусе и чистом облике, которые должны были нести коммунисты). 9% было исключено за взяточничество.

Так что партия освобождалась от случайных людей. Но эти массовые призывы вступать в партию, в её ряды таких случайных людей приводили.

Итак, постепенно в стране диктатура пролетариата превращается в диктатуру партии, а диктатура партии превращается в диктатуру её аппарата. То есть диктатуру ЦК, а со временем даже и не ЦК, а Политбюро. Потому что, если ЦК более широкий орган, то политбюро – более узкий орган. А ещё по прошествии какого-то времени уже не всё политбюро принимает важнейшие решения, а лишь часть политбюро, а ещё со временем единолично её руководитель - Сталин.Но всё это проходило постепенно, не вдруг и не сразу.

Просто обстановка для этого процесса была благоприятной, поэтому так оно всё и шло.

Кроме того, складыванию такой системы помогали органы ОГПУ(отдел главного политического управления), а с 1934 года - помогало НКВД (народный комиссариат внутренних дел), которые информировали руководство страны обо всем, что происходило в стране - и о том, что происходит на предприятиях, с государственными лицами, в частных семьях, на маленьких предприятиях – всё обо всём было известно. Опять можно видеть ту же слежку, которая были и прежде. И всегда находилась и найдется та категория людей, которая будет счастлива тем, что она может наблюдать за кем-то и доносить кому-то - всегда во все времена, при любом строе не было нехватки в таких людях.

Цензуре теперь подвергались все произведения печати и искусства.

Но пока ещё преградой на пути к полному установлению тоталитарного строя были экономически самостоятельные производители. А это были те же крестьяне. Они же были экономически независимыми, пока они не стали колхозниками. Вот этим то и объясняется то, что стали в 1929 году стал сворачивать НЭП. Именно тогда, когда была объявлена сплошная коллективизация.

И ликвидация НЭПа и давала возможность для проникновения бюрократической системы во все структуры российского общества, и она же давала возможность для установления личной диктатуры вождя.

Идеологическим выражением этой системы стал культ личности. И это показало уже празднование 50- летнего юбилея Сталина в 1929 году. Этот юбилей отмечался как всенародное торжество. Прежние портреты царя и иконы заменяются портретами другого человека – тоже вождя и тоже отца наций. Тоже идола – Сталина. Повсеместно ставятся немыслимые по своим размерам памятники. Поначалу, когда Сталин стал выступать в партии, он активно продвигал впереди себя Ленина, а потом имя Ленина как-то исчезает. И это делается не случайно, просто наступил такой благоприятный момент, что Сталин заменил Ленина собой. Но признаком культа личности является не только внешнее возвеличивание, и это собственно и не главное. Главное – было в другом.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 440

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 69 страница | Этапы развития Киевской Руси 71 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.