Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 88 страница

 

Если брать результаты за 15 лет (1970-1985), то они будут такими – национальный доход за 15 лет снизился в 2,5 раза промышленное производство упало в 2 раза, сельскохозяйственное производство снизилось в 3,5 раза. В результате этого упали реальные доходы населения в среднем в 3 раза. Вот такое снижение темпов роста специалисты считали экономической стагнацией, то есть застоем. Те противоречия, которые здесь проявились, привели к тому, что наша экономика оказалась в предкризисном состоянии.

 

Руководство страны как то пыталось нормализовать ситуацию, вплоть до того, что когда Брежнева сменил Андропов, попытались ужесточить трудовую дисциплину. Это ужесточение вылилось в крайние меры - в дневное рабочее время в транспорте и в кинотеатрах, в магазинах устраивались облавы с проверкой документов и выяснением того, почему человек не на работе.

Эти меры экономические проблемы не решали.

 

Общественно- политическое развитие страны.

Этот период существенно отличается от сталинского и от хрущевского времени. Говоря о общественно политической жизни этих 20 лет, мы можем выделить два основных направления:

1 официальную общественно- политическую жизнь

2. неофициальную общественно- политическую жизнь.

 

Официальная общественно- политическая жизнь.

В центре официальной общественно- политической жизни были следующие события:

- появилась концепция развитого социализма, которая явилась ничем иным, как серьезной первой ревизией взглядов Сталина и Хрущева о возможности построения социализма в одной стране, суть которой заключается в том, что между социализмом и коммунизмом лежит ещё этап развитого социализма.

На обоснование и оправдание этой концепции были брошены лучшие научные силы страны. А сама теория, сам вывод был сделан на 24 съезде КПСС в 1971 году.

Впоследствии и Андропов, и Суслов, и Черненко развивали эту концепцию о развитом социализме, и она была закреплена в конституции 1977 года.

Что касается этой конституции принятой 7 октября 1977 года, то именно она впервые в своей шестой статье закрепила тот факт, что КПСС является определяющей и направляющей силой в советском обществе.

Кроме того, в официальной политической жизни появилась ещё одна интересная концепция – в нашей стране сложилась новая социальная интернациональная общность как советский народ.

Это показали и доказали такие острые ситуации как ВОВ.

Говорилось о том, что материальной базой этой общности является единый народно- хозяйственный комплекс страны.

В партийных документах было отмечено, что национальный вопрос в том виде, в каком он нам достался от прошлого, решен. Было ликвидировано фактическое неравенство народов, многие народы СССР прежде не имеющие возможности получать образование, получили его и прочее. Но нельзя сказать, что не было проблем. Если вспомнить о принудительном переселении (депортации) народов, то говорить о том, что национальный вопрос решен полностью и окончательно нельзя. Потому что изначально нельзя решить этот вопрос полностью и окончательно в многонациональном обществе.

Итак, это была официальная общественно- политическая жизнь.

 

Неофициальная общественно-политическая жизнь.

Неофициальная общественно- политическая жизнь выражалась в том, что появляется инакомыслие. Появляются люди, общественно- политические взгляды которых идут вразрез с партийными решениями, партийными установками, партийными выводами.

Эти люди есть. И 70-е годы – это как раз появление зарождение инакомыслия, то есть выливающееся в диссидентское движение. Характерными чертами этого диссидентского движения является, в том числе антикоммунизм, антисоветизм.

Диссидентское движение не всегда было попыткой демократизировать общество. Диссиденты не были все одинаковы. Кто-то из них выступал за демократизацию существующего общественно- политического строя, а кто-то выступал вообще против этого строя – антикоммунистически и антисоветски. То есть диссидентское движение в своем проявлении было сложным и неоднозначным, неоднородным.

Немало выдающихся людей в рамках борьбы с диссидентством вынуждено было уехать из страны, пострадало. И в числе прочих это были Синявский, Иосиф Бродский, музыканты Ростропович и Вишневская, писатели Некрасов и другие. Они вынуждены были эмигрировать в силу того, что создавались неприемлемые условия для их жизни и творчества. Ужесточилась цензура. Те творческие люди, которые надеялись на дальнейшую демократизацию и либерализацию общества, не дождались этого. Часть из них эмигрировали, а те, что оставались, не могли себя творчески проявить, потому что те произведения, что они создавали, не доходили до читателя и до зрителя.

Итак, жизнь была достаточно сложной и неоднозначной.

 

Примерно такое же состояние общества сохранялось и после смерти Брежнева в 1982 году. И после него лидером партии становится Юрий Владимирович Андропов. Он для многих до этого был закрытой фигурой. Какое-то время он возглавлял органы государственной безопасности, а в свое время он был на комсомольской работе в Карелии, воевал.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 576

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 87 страница | Этапы развития Киевской Руси 89 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.