Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 5 страница

Некоторые историки считают, что Николай активно откликался на призывы европейских монархов на призывы о помощи в разгроме национально- освободительных движений. Вероятно поэтому он получил такое прозвище как Николай Палкин и Жандарм всей Европы.

Итоги долгого тридцатилетнего царствования Николая подвела Крымская война (восточная война) 1853- 56 годов. Эти итоги были печальны. Поражение в этой войне показало глубокую экономическую и другую отсталость России от передовых европейских держав.

Выводы из этих печальных итогов будут сделаны, и следующий император Александр 2 будет проводить другие реформы.

 


3. Социальная борьба во второй четверти XIX в.

 

Причинами социальной борьбы были: феодально-крепостнический гнёт и беспредел чиновников. В погоне за повышением доходности своих имений владельцы хозяйств отбирали у своих крестьян полевые и сенокосные угодья, а их самих превращали в дворовых или заставляли обрабатывать барское поле. Подневольная работа способствовала упадку производительности крестьянского труда. Отношения между крестьянами и помещиками становились всё более напряженными. Протесты выражались бегством, отказом работать на помещика. В 30-40х годах увеличилось число выступлений в русских деревнях. Крестьяне думали, что пожары, возникавшие из-за засухи, совершали помещики. Выступления были против помещиков, чиновников, но не против царя!

 

Из массовых движений этого времени и следует впоследствии активность общественного движения второй половины 19 века, отсюда берут корни и активные революционные силы, которые показали себя в период революции 1905-07 года и в февральской и октябрьской 17 года.

Мы уже говорили, что народ очень часто выражал свое недовольство – и в период существования киевской Руси и в период становления централизованного российского государства, и в период 16 века, не говоря о смутном времени.

Хотя свой протест крестьяне выражали по-разному – где-то они отказывались от работы на помещика, где -то они совершали поджоги и убийства помещичьих усадеб, где то они бежали на окраины империи (образование казачества). И теперь в середине 19 века бегство как форма протеста сохраняется, хотя теперь надо было бежать дальше, чем раньше и бежали порой целыми деревнями. Но самой высшей формой социального протеста считается крестьянский бунт, и количество таких бунтов на протяжении всего 19 века постоянно растет.

В основе этих бунтов были примерно одинаковые причины. То есть известный нам рост феодального гнета при сохранении форм зависимости (и оброк и барщина). То есть гнёт меняется качественно – постоянно растет и сумма оброка и количество барщинных дней. То есть подоплека для социальных волнений постоянно присутствовала. Кроме того, появлялись новые моменты, которые могли провоцировать крестьян на бунт.

 

Например, начало 30-х годовэпидемия холеры, которая и спровоцировала и горожан и крестьян и даже многих военных поселян на бунты. Эти бунты так и называются холерные бунты. Наиболее активными эти бунты были в 30 году - в Тамбове, в 31 году летом - в Петербурге. При этом медики боролись с эпидемиями, чиновники принимали жесткие меры к нераспространению эпидемий, а горожане это воспринимали как намеренное распространение болезни. Например, в Петербурге горожане считали, что происходит намеренное заражение воды в колодцах. В результате такого настроя горожане разгромили центральную больницу на Сенной площади, разгромили многие полицейские участки, порой убивали полицейских, чиновников и даже медиков.

Такой же холерный бунт был в 13- ти из 14 военных поселенных округах. Положение военных поселян всегда был чрезвычайно тяжелым ( крестьянский труд + военная служба). К этому добавилась эпидемия холеры. И как итог вспыхнул страшный бунт вооруженных людей.

В этот момент правительство осознало опасность, которую представляет собой военное поселение, которое находится вблизи столицы. Все эти бунты были подавлены, но с этого времени многие военные поселенные округа стали преобразовывать в округа пахотных солдат. То есть этот холерный бунт заставил правительство иначе взглянуть на военные поселения, на которые Александр 1 из экономии хотел перевести всю армию.

И теперь их стали переводить в пахотные округа, а после окончания Крымской войны в конце 50-х годов военные поселения вообще будут расформированы, как не оправдавшие надежд.

В наказание 4000 военных поселян было передано суду.

Восстание матросов в Севастополе.

Во многих других городах и деревнях вспыхивали бунты и восстания (в отличие от бунта более организованы, имеют более широкий охват и т.д.) и по другим причинам.

Например, в 1830 году в Севастополе восстание поднимают матросы, к ним присоединяются рабочие. И это восстание шло несколько дней. В руках восставших оказался и город и генерал- губернатор города.

И матросы и рабочие находились в чрезвычайно тяжелом положении. Матросов плохо кормили, над ними издевались офицеры. В конце концов, это их возмутило и они выступили.

Рабочие, которые имели рабочий день до 14 часов, получая за это низкую зарплату, платили за малейшие провинности высокие штрафы, тоже были не в лучшем положении.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 470

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 4 страница | Этапы развития Киевской Руси 6 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.