Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Этапы развития Киевской Руси 8 страница

Западники в отличие от славянофилов очень высоко оценивали реформы Петра, который повернул Россию на европейскую дорогу развития. Они критиковали самодержавие и своих славянофилов.

Западники отрицали особую роль общины, они считали, что правительство навязало её народу.

Хотя можно им возразить, что община складывалась и развивалась исторически и её роль в жизни общества действительно была высока, но, безусловно, и то, что правительству эта община была удобна, потому что через общину гораздо легче управлять многомиллионным крестьянством.

На общину уповали и многие радикалы. Интересы тех и других сходятся на общине. Радикалы считали, что поскольку общине присуще общинное землепользование, самоуправление – это можно назвать коммунистическими инстинктами, поэтому через общину можно легче придти к социализму, даже минуя капитализм. То есть каждая из двух полярных сил опирается на общину, каждый по-своему видит в ней свою поддержку и инструмент для реализации своих задач и целей.

Политическим идеалом западников был буржуазный парламент в рамках конституционной монархии. То есть они, как и славянофилы выступали за сохранение монархии, но в данном случае западники говорят, что монархия должна быть ограничена конституцией и что при этом должен быть парламент. Западников и славянофилов объединяло нежелание потрясений и революций. Преобразования, по их мнению, должны происходить сверху.

Идеологами западников были Грановский, Соловьев, Боткин и другие.

 

3. Радикальное движение.После подавления восстания декабристов в Петербурге, и где усилился надзор жандармерии за всем и всеми, центр радикального движения перемещается в Москву. Именно в Москве одна за другой возникают многочисленные организации радикального направления. Характерной организационной формой антиправительственных движений и является радикальное движение. Эту форму представляют многочисленные кружки. Большая часть таких кружков находилась в Москве, потому что за Петербургом теперь следили, но многие из них создавались и в провинции. Многие кружки считали себя последователями декабристов, разделяли их идеи и развивали их дальше. Перечислим некоторые кружки. Во-первых, это известное «Литературное общество одиннадцатого нумера», которое было создано Белинским в московском университете (литературным оно названо для отвода глаз, а «11 нумера» потому что Белинский жил в общежитии в комнате 11. и собираясь там студенты обсуждали политические проблемы. Кружок существовал до тех пор пока Белинского за антикрепостнические произведения в журнале «Отечественные записки» (отмена телесных наказаний и крепостничества) не исключили из университета. В 1831 году там же в университете было создано «Сумбуровское общество», названное по имени создателя Сумбурова. Затем студенты университета образовали кружок во главе с Герценом и Огаревым, потом членов этого кружка выслали из Москвы. Затем был кружок Станкевича, а когда Станкевич уехал за границу, общество существовать перестало. Все эти кружки изучали передовую философскую литературу и готовили себя к пропаганде среди населения передовых революционных идей.

Какие-то кружки раскрывала полиция, какие-то прекращали свое существование сами.

В конце 30- в 40 е годы, когда Николай ужесточает внутренний режим в стране, усиливаются репрессии, формируется лагерь либералов, в радикальном движении наблюдается подъем. Это подъем связан с именами Белинского Чернышевского, Герцена, Огарева, Петрашевским и другими. В первую очередь надо говорить о Белинском и Герцене, которые стояли у истоков революционно- демократической идеологии.

Б) Герцен. В 40 годы действовал весьма активно и развивал те идеи, которые мы встречаем у Белинского. В 34 году за участие в московском кружке он был сослан. Затем он занимался литературной деятельностью. В конце 40-х годов Герцен уже сложившийся революционер, социалист. Герцен был свидетелем революции во Франции 1848 года, и её поражение вселяет в него пессимизм. В 53 году в Лондоне он открыл «Вольную русскую типографию», где он печатает очень популярные в России издания - 8 книг сборника «Полярная звезда» и газету «Колокол». Эти издания читали не только либералы и радикалы, но их читали и в Зимнем дворце. Газета «Колокол» была бесцензурной, издавалась с 57 по 67 год.

В) Кроме Герцена и Белинского в развитии радикального движения сыграл кружок Буташевича – Петрашевского. Он являлся переводчиком в министерстве иностранных дел. С 1844 года в его квартире по пятницам образовывался клуб. В этот клуб приходили литераторы (как Майков, Плещеев, Достоевский и другие), могли быть учителя, военные и другие. Стали появляться кружки – филиалы. Предметом споров была политика и правительство России. Все эти проблемы обсуждались, в спорах рождались программы, которые члены кружка проводили в жизнь, стремясь донести их до широкого круга людей. Например, готовят к изданию карманный словарь иностранных слов и туда Петрашевский умудряется вставить свои революционные идеи. Когда цензура не замечала, то эти идеи доходили до широкого круга людей. В 1848 году Петрашевский представляет целостный проект по освобождению крестьян и он этот проект предусматривает прямое и безвозмездное освобождение крестьян от крепостной зависимости. В 1849 г. начинаются массовые аресты членов кружка, к следствию было привлечено 120 человек, самые активные участники кружка 21 человек среди них сам Петрашевский и Достоевский были приговорены к смертной казни, в последний момент казнь была заменена каторгой.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 607

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 7 страница | Этапы развития Киевской Руси 9 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.017 сек.