МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Этапы развития Киевской Руси 20 страница
О промышленности. Промышленная сфера развивалась гораздо боле интенсивно, чем сфера сельского хозяйства. Это началось ещё в 30-40 годы, когда начался промышленный переворот, который способствовал промышленному развитию страны. На предприятия тогда пришел паровой двигатель и заметно увеличил производительность труда. Сейчас продолжается этот промышленный переворот, и он приводит к тому, что почти вся промышленность к 80-м годам перешла на применение парового двигателя. Промышленный переворот к 80-м годам в основном заканчивается. Но это не означает, что все другие хозяйственно- экономические уклады в России прекратили свое существование. По-прежнему, на окраинах империи в ряде случаев продолжал жить натуральный уклад. Кроме этого оставался и мелкотоварный уклад, вместе с тем были и мануфактуры. Россия жила как бы в разных эпохах. Это важно для понимания революций, произошедших в 20 веке, потому что каждый из этих хозяйственных укладов имел собственные нерешенные веками проблемы. Уклады наслаивались друг на друга и проблемы наслаивались друг на друга. Они сплетались в клубок противоречий и этот клубок наряду с прочими проблемами взорвется, поэтому в начале 20 века в России проходят одна за одной три революции.
В промышленности в эту пору активно развивается текстильная отрасль, станкостроение, создание новых промышленных районов. Новыми промышленными районами были Донбасс и Кривой Рог, которые являлись базовыми для тяжелой промышленности. Старые центры промышленного развития на Урале в это время переживали кризис, но появлялись новые. Например, быстро развивался Бакинский нефтедобывающий район, нефтедобывающая отрасль развивалась почти с нуля, поэтому столь заметны итоги в его развитии. Развитие Бакинского нефтедобывающего района приводит к тому, что к середине 90-х годов он давал 90% всей добываемой в России нефти. В скором времени русский керосин составляет очень острую конкуренцию керосину других стран (в частности американскому) на международном рынке. По уровню добычи нефти Россия в 90-е годы сравнялась с США. Есть и другие положительные примеры развития промышленности в России в 60-90 годы. Активное развитие дорог – железных, шоссейных - содействовало развитию промышленности. Но всё-таки для такой огромной страны этих дорог недостаточно. Поэтому по-прежнему основную часть грузов в России перевозили по воде, поэтому и увеличивалось число пароходов. По многим показателям Россия развивалась очень успешно, но догнать и перегнать передовые страны она не могла, так как Россия позже других стран вступает на путь развития капитализма.
Развитие торговли является следствием развития экономики страны в целом. На внешнем рынке товарооборот за 40 лет конца 19 века увеличивается в 3 раза. Основными товарами, которые шли на экспорт, как и со времен Киевской Руси были товары сельского хозяйства - зерно, лен и другие виды сырья – лес, мех, мед. Ввозились же в Россию хлопок, текстиль, машины. Главными торговыми партнерами России были Англия и Германия.
Социальная структура. Социальная структура общества с официальной точки зрения была следующей: численность населения в России продолжала заметно увеличиваться – к 1897 году в России проживало примерно 126 млн. человек. Это не только благодаря естественному приросту, но и за счет увеличения размеров территории во второй половине 19 века. В середине 19 века в состав России вошли огромные территории Казахстана, в второй половине 19 века – большое количество земель Средней Азии и так далее. Крестьяне по-прежнему составляли основную массу населения (71%). 11 % - мещане. По 0, 5 % было купцов и духовенства. 1,5 % - дворяне. Но развитие капитализма приводит к складыванию не отраженных официальной структуре российского общества новых больших социальных групп – промышленная и сельская буржуазия и промышленный и сельский пролетариат.Они не попали в официальную структуру общества вплоть до 1917 года. А численность растет: в 1897 году промышленный пролетариат составлял уже более 5 миллионов человек. Развитие капитализма стало заметно влиять на облик городов – в первую очередь на облик крупных, промышленно развитых. На улицах городов появляется асфальт, новый транспорт и освещение. Так же богатые кварталы и центральные районы застраиваются многоэтажными домами. В Петербурге примерно в 70-е годы появляются асфальтированные улицы. Улицы Петербурга первые в стране были освещены электричеством - с 1878 года электрическими лампочками была освещена Дворцовая площадь(до этого улицы освещались газом, а ещё до того масляными лампами). С 1884 года электричеством освещен и Невский проспект. В это время уже существовала конная железная дорога. В 1880 году в Петербурге был испытан первый трамвай, а уже спустя несколько лет по улицам Петербурга и других городов – Москвы, Риги и так далее бегали трамваи. Которые заметно облегчили передвижение по городу. О эти изменения, которые происходили в жизни крупных развитых промышленных городов, особенно контрастировали с трущобами, которые тоже были в городах. В Петербурге это, например, сенная площадь – крайне неблагополучный район. Такие районы населяли пролетарии, там водилось много бродяг, то есть капитализм обостри социальные язвы. Читайте також:
|
||||||||
|