![]()
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Этапы развития Киевской Руси 56 страницаС одной стороны трудящиеся и солдаты подчиняются Советам, а все остальные правительству. Таким образом, образовался лагерь правительства, в котором присутствуют представители сословных учреждений, городских дум, земств, представители буржуазных партий – в первую очередь кадеты. И лагерь сил демократии, где Советы, социалистические партии, анархисты, профсоюзы. ГД тоже шла на уступки, потому что она боялась реакции со стороны Николая Второго, и ещё больше она боялась военной диктатуры со стороны Советов. Восставшие солдаты добились от Совета принятия приказа номер 1. Этот приказ № 1 был очень важен для армии: - он давал солдатам вне службы равные гражданские и политические права со всеми другими гражданами. - он аннулировал в воинском уставе всё, что можно было счесть злоупотреблением власти. - он подчинил части петербургского гарнизона политической власти Совета, он провозгласил, что решения Думы подлежат исполнению только в том случае, если не противоречат решениям Совета. Думе этот пункт не нравился, но поскольку Советы имели реальную поддержку в лице армии, но дума не возражала. В ночь на 2 марта состоялась встреча руководителей Совета и Думского комитета и в очередной раз эта встреча показала недооценку каждым из них своих сил и переоценку сил другого. Хотя анализируя ситуацию понятно, что ни одна из этих властей не смогла бы самостоятельно обеспечить в стране стабильность. Совет был уверен, что только Дума могла войти в контакт с Генштабом и предотвратить попытку контрреволюции, так как оставались воинские части, которые могли бы поддержать императора, и это надо было учитывать. Итак, Совет в этих условиях сформулировал скромные требования: амнистия, политические свободы, созыв Учредительного собрания. Эти требования, по сути, не являются социалистическими. Председателем Совета министров и одновременно министром внутренних дел был Львов. В первый состав Временного правительства вошли целиком представители буржуазных партий. То есть представители кадетов, октябристов, прогрессивного блока.Социалистов там практически не было – был только один социалист – Александр Федорович Керенский. Он занял пост министра юстиции. Министром иностранных дел стал Милюков. Председателем Временного правительства стал князь Львов, который возглавлял во время Первой мировой войны Земгор. Он вообще- то не принадлежал ни к какой партии сам по себе, хотя по своим политическим взглядам тяготел к кадетам. Министром иностранных дел - кадет Милюков, военным и морским министром – октябрист Гучков, министр торговли и промышленности прогрессист Коновалов и другие. Обнародован этот состав был 2 марта. Правительство называлось Временным, потому что предполагалось, что постоянное правительство должно быть избрано Учредительным собранием. Что касается правительства и его программы, то декларация Временного правительства, опубликованная 3 марта, содержала программу самых первоочередных преобразований. Там говорилось: - об амнистии по политическим и религиозным делам, - о восстановлении в стране свободы слова печати, собраний, - об отмене всех сословий, - об отмене вероисповедания и национальных ограничений, - о замене полиции народной милицией В этой декларации нет многих фундаментальных вопросов – нет проблем, касающихся политического строя, никоих аграрных предложений, нет ничего о самоопределении народов. Все эти важные для страны вопросы откладывались до созыва Учредительного собрания. Временное правительство, которое было образовано, являлось носителем высшей исполнительной и законодательной власти страны. Хотя в стране и не было представительного органа, Дума была распущена и Временному правительству, в общем, не перед кем было отчитываться, но, тем не менее, Временное правительство не только исполнительная власть, но оно в то же время, в данной конкретной ситуации - власть законодательная. Временное правительство выступало от имени всей демократии. И на первых этапах революции это Временное правительство получило широкую поддержку, но в последствии поддержка будет таять, потому что самые актуальные проблемы (например касающиеся окончания войны) правительство не решало. Более того, вскоре временное правительство заявит, что будет вести войну и дальше, что не отвечало интересам трудящихся и многим другим группам населения.
Роль социалистических партий. Социалистические партии, которые фактически в процессе февральской революции активно включились в её движение, возглавили эти события. И они считали себя не вправе претендовать на государственную власть. Они исходили из реального положения России, где ещё не завершились буржуазные преобразования, поэтому революция рассматривалась, безусловно, как буржуазно- демократическая. И поэтому ответственность за разработку принимаемых решений и за практическое руководство возлагалось на либеральные партии. Социалисты в этой ситуации свою роль видели в активной оппозиции правительству, критики недостатков правительства и защите интересов населения страны. Претендовать на власть они считали возможным только на следующей стадии революции – на стадии социалистической революции. Читайте також:
|
||||||||
|