Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Этапы развития Киевской Руси 57 страница

Итак, социалисты и в частности Советы проводили политику давления на Временное правительство. Важно, что в официальную структуру власти Советы не входили, хотя они существовали и обладали реальной силой.

Например, именно Советы руководили работой милиции, контролировали работу промышленных предприятий (то есть экономическую жизнь страны), по первому призыву Советов рабочая милиция и солдаты готовы были встать на защиту революции. То есть Советы имели мощный вооруженный тыл. Это заставляло Временное правительство считаться с Советами.

 

Вывод:

В результате победы февральской буржуазно-демократической революции в стране сложилась очень своеобразная ситуация, которую мы называем двоевластием.

Сложившееся двоевластие – это самый первый результат революции. Вместе с тем это яркое свидетельство сложности этой революции, сложности того расклада политических сил, который был характерен для страны после февральской революции. Этот расклад политических сил, эта сложность и своеобразие ситуации говорили о незавершенности революции.

Таким образом, на этом этапе можно понять, что впереди страну ждала острая борьба за обладание всей политической властью. Парадокс заключался в том, что Временное правительство, претендуя на единоличную власть, держалось лишь поддержкой Совета. А когда оно этой поддержки лишиться, то Временное правительство рухнет.

Итак, революция, рождавшаяся и продолжавшаяся при двоевластии, была обречена на слабую власть. Правительство, которое постоянно оглядывалось на Советы, отличалось безволием, медлительностью в принятии важных для страны решений. Советы, опасаясь взять власть, становились бесхарактерными и беспринципными в этой ситуации. Такая политическая система не могла быть долгой и устойчивой, что и получилось.

 

Ликвидация монархии.

К той характеристике ситуации, которая сейчас была дана, вплотную примыкает проблема ликвидации монархии.

В достижении компромисса между ГД и Советом сыграла роль и неуверенность относительно позиции Николая Второго и Генерального штаба.

Императора постоянно информировали об обстановке в Петрограде. Но информировали не совсем верно, потому что не понимали, что это не просто бунт, как стихийное движение, а что это революция, и серьезность положения не совсем была ясна.

И была телеграмма Родзянко, где было сказано о гражданской войне.

28 февраля император выезжает из ставки в Могилеве с намерением добраться до Царского Села, отдав приказ генералу Иванову прекратить беспорядки в столице.

Император и генерал в Петроград не попали, потому что маршрут Николая Второго был изменен – его поезд поначалу направили во Псков, там находился штаб Северного фронта.

В Петрограде шла ожесточенная борьба вокруг царского трона, несмотря на развитие революционных событий. Эту борьбу вели представители семьи Романовых, представители монархических кругов, которых тоже было немало. Все они отстаивали идею сохранения самодержавия в стране. Вместе с тем они уже не могли не признавать того, что стране нужны радикальные перемены. И они говорили об ограничении самодержавия путем перехода к конституционной монархии.

Некоторые лидеры центра, в частности председатель партии кадетов Милюков видели в монархии важнейший элемент российской государственности, необъемлемую историческую традицию, лишившись которой Россия потеряет национальную государственность. Монархия – это символ власти, привычный инструмент, это привычная форма правления не только для самой монархии, но и для народа. То есть те же кадеты, будучи левой либеральной партией, хотели оставить монархию, но ограничить её конституцией. В данных условиях речь шла о сохранении монархии, но при этом говоря о личности самого Николая Второго, видели необходимость его отречения. России нужен монарх, но не Николай.

В течение всего дня 1 марта император находился в пути. Поздно вечером он приезжает во Псков, где узнает о победе революции, а ночью Родзянко сообщил генералу Рузскому, что отречение неизбежно. Возможно, что династия была бы спасена, если бы Николай Второй быстро принял решение об отречении от трона. Но это решение далось ему тяжело. Николай всё-таки отрекается от престола в пользу брата - великого князя Михаила. (Алексей, единственный сын Николая был неизлечимо болен гемофилией).

Отречение запоздало, потому что народ, узнав в планах правительства заменить Николая Михаилом, потребовал провозглашения республики. А, кроме того, что важно, акт отречения Николая в пользу Михаила, был юридически неправомерен. Он нарушал основные законы российской империи, так как Николай не имел права отрекаться за сына. То есть он должен был отречься только в пользу сына, а уже сын мог отречься в пользу дяди.

Михаил, подумав несколько часов и понимая, что революционные события зашли уже слишком далеко, так же отрекается от престола.

В Петрограде 3 марта почти одновременно получают сообщения сразу о двух отречениях, что означало окончательную победу февральской буржуазно- демократической революции – неожиданную, как и её начало.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 474

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 56 страница | Этапы развития Киевской Руси 58 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.017 сек.