Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Этапы развития Киевской Руси 79 страница

По абсолютным объемам промышленного производства СССР в 1937 году вышел на второе место в мире (а первое место было у США). Для сравнения в 1913 году Россия по объему промышленного производства стояла на 5 месте в мире.

Таким образом, совершенно очевидно, что за две первых пятилетки СССР совершил беспрецедентный рывок вперед в своем промышленном развитии.

И вот такой рост промышленности, безусловно, влиял на все аспекты жизни государства, - и позволял технически перевооружить сельское хозяйство и так далее..

 

Сплошная коллективизация сельского хозяйства

Коллективизация сельского хозяйства – это вторая из триединой задачи. (Другие две - это индустриализация и культурная революция)

Надо понимать, что коллективизация не взялась ниоткуда. Она выросла из кооперации. Мы говорили, что кооперативное движение в стране началось ещё вначале 20 века. Оно уже сразу показало свои замечательные результаты, тем более был мировой опыт кооперации, который тоже говорил о том, что кооперирование это хорошо. Понимая это и понимая те задачи, которые стояли перед советской страной, Ленин тоже говорил о необходимости кооперации, посвящая этому свои статьи, странички дневника, которые он так и называет «О кооперации» и так далее. Но Ленин также понимает, что эта проблема должна решаться добровольно. Поэтому он говорит о принципах, которые надо положить в основу этой кооперации, а именно: добровольность, постепенность и никакого администрирования.

 

Но одно дело их провозгласить, другое дело – им следовать и на самом деле всё получилось иначе.

Курс на коллективизацию также взял 15 партийный съезд,который состоялся в 1927 году. Но сплошная коллективизация начинается несколько позднее – тогда когда ноябрьский пленум партии 1929 года провозглашает курс на сплошную коллективизацию и призывает пойти коммунистов строить социализм в деревне. Это движение называется «Движение двадцати пяти тысячников». Понимая, что задача серьезная, что крестьянство с ней само не справится, партия обращается к коммунистам, чтобы 25.000 коммунистов шли в деревни строить колхозы. На призыв откликнулось 35 000 человек, не только коммунистов и комсомольцев, но и беспартийных. Они поехали строить колхозы.

Партия тем временем принимает документ, который регламентировал проведение этой коллективизации. Этим документом было постановление ЦК партии «О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». Это постановление было принято 5 января 1930 года.

 

В этом постановлении вся территория страны делилась на три группы районов. И для каждой из групп определялся свой срок. Например, первая группа - Средняя и Нижняя Волга, Северный Кавказ, то есть районы с наиболее благоприятными условиями для развития сельского хозяйства и в частности земледелия. Здесь коллективизацию надо было завершить к весне 1931 года. То есть всего за год.

Эти темпы уже наводят на мысль, что проведение коллективизации в такие краткие сроки означало, что ленинские принципы кооперирования соблюдены быть не могут. Нет ни постепенности, ни добровольности.

Кроме того, что были определены сроки проведения коллективизации, была определена и форма коллективного хозяйства (колхоза). Остановились на сельскохозяйственной артели, которая объединяла всё необходимое – землю, труд, крупный инвентарь, скот – и вместе с тем у крестьян оставалась возможность заниматься своим личным хозяйством.

Но в ходе создания этих коллективных хозяйств проводилась полтика ликвидации кулачества как класса. Эта политика имела свои определенные последствия. Всех кулаков делили на три категории – в зависимости от того, у кого больше земли, кто более активно выступает против советской власти или менее активно. Но в любом случае, к какой бы категории эти кулаки не принадлежали, они все подлежали раскулачиванию. И более того, в ходе раскулачивания в разряд кулаков часто попадали и крестьяне- середняки.

Всё это крайне болезненно отразилось и на семьях и в целом на жизни деревни. И что касается численности раскулаченных, то где – то мы встречаем 3,5 млн. раскулаченных, а где-то и 15 млн. В любом случае это не просто цифры, а за каждой стоят трагедии семей.

Многие крестьяне не хотели отдавать скот в общее пользование, не хотели вступать в колхозы и начали сопротивляться. Сопротивление выражалось в том, что скот начали активно резать и поголовье скота – коров, овец, свиней – резко упало. В 1929- 32 годах поголовье крупного рогатого скота сократилось на треть, свиней и овец – более чем в два раза, что очень существенно. Следствием этого стали проблемы с продовольствием.

Ещё раньше, в конце 20-х годов голод проходил волнами, но в 1933 году был очень сильный голод в деревне, что особенно страшно, который унес более 5 млн человеческих жизней.

Но планы партии были выполнены. И в кратчайший срок вся российская деревня стала социалистической, потому что в большинстве своем (более 93 %) крестьянские хозяйства были вовлечены в колхозы. В 1932 году был введен паспортный режим для крестьян – колхозников, который ограничивал права их передвижения. Итак, если поначалу крестьяне, которых советская власть наделила землей, были обрадованы, то теперь многие из них стали на советскую власть смотреть иначе. Но не все. Единодушного противостояния колхозам не было. Были и те, кто за колхоз, были те, кто против.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 594

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 78 страница | Этапы развития Киевской Руси 80 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.017 сек.