Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Этапы развития Киевской Руси 80 страница

Культура СССР

Грандиозных преобразования планировались и в сфере культуры. Вспомнить хотя бы ликвидацию безграмотности, чему большевики посвятили немало времени и результаты были замечательные.

В общем и целом, система образования в первые годы советской власти заметно продвинулась в своем развитии вперед. Так же как активно особенно в 20-е годы развивались различные творческие, художественные и литературные коллективы. Например, было очень много различных литературных объединений.

Но в связи с теми переменами, которые наблюдались в общественно-политической жизни страны и которые не могли не коснуться сферы культуры, то здесь наблюдается следующее – всё огромное разнообразие творческих объединений постепенно сходило на нет. Потому что все они не вписывались в ту систему, которая складывалась – которую мы называем тоталитарной. Поэтому вместо многочисленных литературных объединений в 1934 году появился Союз писателей во главе с Максимом Горьким и другие союзы, которые были единственными организациями, включающими в себя литераторов или композиторов или художников. И в основу деятельности всех этих творческих союзов был положен главный принцип, которого сверху рекомендовали придерживаться – это принцип социалистического реализма, который конечно обеднял творческую интеллигенцию, сужал возможности для её творчества, хотя и в области социалистического реализма вместе с тем было немало замечательных талантливых людей, которых вы знаете.

 

Ещё годы ГВ одну из важнейших задач в области культуры советское правительство видело в ликви­дации культурной отсталости населения. Руководство всей духовной жизнью общества передавалось в руки Наркомата просвещения. Его возглав­лял А. В. Луначарский — видный деятель РКП(б), литературный критик и публицист. При местных Советах создавались отделы на­родного образования. Позднее был организован агитационно-пропа­гандистский отдел при ЦК РКП(б). В его обязанность входило пар­тийное руководство развитием культуры.

С первых дней существования Наркомпроса одним из направле­ний его деятельности стала работа по охране художественных и ис­торических ценностей. Был создан Государственный совет по заведо­ванию музеями и дворцами республики. К работе совета были привлечены многие известные дея­тели искусства, в частности художники А. Н. Бенуа, А. М. Васнецов и В. Д. Поленов, архитекторы Р. И. Клейн и В. А. Щуко. При их участии проводилась национализация частных художественных соб­раний, театров, предприятий фото-кино-промышленности. Государст­венными музеями объявлялись Зимний дворец (Эрмитаж), Третьяков­ская галерея, Музей изящных искусств. Были закрыты частные изда­тельства и создано государственное издательство (1919 г.), осуществлявшее публикацию учебной литературы, сочинений русских классиков и т. д.

 

Революционные события 1917 г. и гражданская война не остано­вили процессы художественного развития. Они оказали глубокое и неоднозначное воздействие на все сферы творческой деятельности В области культуры появились новые тенденции. Ранее возникшие группы футуристов и имажинистов объявили себя представителями революционного искусства. Со страниц газеты «Искусство коммуны» поэты-имажинисты призывали к разрушению литературного «старья», к диктатуре «левою искусства». Во многих городах получило распро­странение пролеткультовское движение. Пролеткульт (пролетарская культура) представлял собой культурно-просветительную и литератур­но-художественную организацию, возникшую осенью 1917 г. Руково­дители Пролеткульта видели главную цель его деятельности в создании пролетарской культуры, противопоставляя се всей предшествовавшей художественной культу­ре. Кружки и студии Пролеткульта приобщали к литературе, театраль­ному и изобразительному искусству широкие массы грудящихся, вы­являли среди них будущих поэтов, писателей, художников, актеров.

Заметным явлением в художественной жизни первых послереволюци­онных лет была монументальная пропаганда. Принятый в 1918 г. декрет о монументальной пропаганде предусматривал уничтожение сооружен­ных до 1917 г. памятников «в честь царей и их слуг» и возведение па­мятников революционерам, деятелям русской и мировой культуры.

Представители российской интеллигенции по-разному восприняли революционные события 1917 г. и последовавшие вслед за тем по­литические и социально-экономические изменения. Не выдержали лишений либо не приняли нового режима и покинули Россию писатели И. А. Бунин и Д. С. Мережковский, авиакон­структор И. И. Сикорский и академик Петербургской академии наук химик TI. И. Вальден. В то же время часть леворадикальной интел­лигенции поддержала новую власть, встала на путь профессиональ­ного сотрудничества с ней (естествоиспытатель К. А. Тимирязев, по­эты В. В. Маяковский и В. Я. Брюсов). Руководители страны пони­мали необходимость совместной работы с деятелями науки и искусства и принимали меры по вовлечению их в органы государст­венной власти.

 

Условия развития культуры в годы нэпа.С завершением гра­жданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. В условиях либерализации общественной сфе­ры повысилась активность интеллигенции. Проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой России. Оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, исторических). Возникали новые обществен­ные объединения — научные, творческие, культурно-просветитель­ные. Тысячи людей участвовали, например, в работе Международной организации помощи борцам революции (МОПР), в шефских рабо­чих организациях, обществе друзей радио и т. п.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 549

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 79 страница | Этапы развития Киевской Руси 81 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.015 сек.