Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Ляшенко С.В. 3 страница

Героев войны надо знать и помнить.

22 июня 1941 г. гитлеровская Германия, нарушив договор о ненападении, начала войну против СССР. Лишь спустя несколько часов посол Германии в Москве фон Шуленбург объявил о том, что Германия начала войну против СССР.Для Сталина вторжение немецко-фашистских полчищ стало неожиданностью. Он был убежден в неминуемости войны с Германией, но считал, что она начнется в более поздние сроки. К нападению на Советский Союз Германия готовилась заранее. В декабре 1940 г. был принят план “Барбаросса”. По этому плану германские вооруженные силы должны были разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии. Вдоль границы с СССР враг сосредоточил 70% своих войск, а также войска союзников. Гитлер и его окружение не сомневались в победе. Наступление велось на трех направлениях: московском, ленинградском и киевском. Несмотря на упорное сопротивление наших войск, героизм и мужество бойцов и командиров Красной Армии, за первые три недели войны агрессор продвинулся в глубь страны на 350—600 км. Начало войны для СССР было крайне неудачным. Из 170 дивизий, находившихся в приграничных районах, 28 были уничтожены, а 70 потеряли до половины людей и боевой техники. Более 3 млн военнослужащих попало в плен. Ответственность за случившееся Сталин переложил на группу генералов. А ведь именно он запретил осуществлять перегруппировку сил в приграничных округах для приведения их в боевую готовность, возложив контроль за исполнением своих указаний на Л. П. Берию и его аппарат.Командующий Белорусским военным округом, преобразованным в Западный фронт, генерал Д. Г. Павлов, начальники штаба и связи были осуждены и расстреляны. 30 июня 1941 г. был создан Государственный Комитет Обороны под председательством И. В. Сталина. На время войны этот орган сосредоточил в своих руках всю полноту власти. Его решения имели силу закона и подлежали беспрекословному исполнению всеми организациями и гражданами СССР. Были приняты меры по перестройке тыла и всей экономики на военный лад. Среди причин тягчайших поражений Красной Армии в начальный период войны выделяют: численное превосходство врага, обрушившего на СССР 5-миллионную армию, высокомеханизированную, имевшую опыт проведения крупных военных операций; просчеты политического и военного руководства (хотя оно и располагало точными сведениями) в определении времени нападения и главного направления удара; резкое ослабление командирского корпуса вследствие массовых репрессий. В итоге военные действия лета и осени 1941 г. поставили страну на грань катастрофы.

Чего хотела Германия от войны с СССР.

Начало второй мировой войны.

Все действия СССР говорят о его действительном намерении предотвратить надвигающуюся мировую войну. И когда никаких результатов от этих конференций по созданию блока коллективной безопасности не дали, только тогда СССР соглашается подписать договоры с Германией в августе 1939 года (пакт о ненападении) в сентябре 1939 года (договор о дружбе).

Сталин выступает под маркой марксизма. Но он черпал из этого учения какие-то отдельные догмы, и поэтому многие утверждают, что Сталин был чужд гуманистическим идеалам марксизма. Важнейшей идеей сталинизма явилась идея, которая имела свои крайне негативные последствия - идея о сохранении и непрерывном обострении классовой борьбы как внутри страны, так и на международной арене.

Но пока ещё преградой на пути к полному установлению тоталитарного строя были экономически самостоятельные производители. А это были те же крестьяне. Они же были экономически независимыми, пока они не стали колхозниками. Вот этим то и объясняется то, что стали в 1929 году стал сворачивать НЭП. Именно тогда, когда была объявлена сплошная коллективизация.

Цензуре теперь подвергались все произведения печати и искусства.

Художественная жизнь.

Образование и наука.

И начался голод.

Третья группа районов – все оставшиеся районы страны, и срок завершения коллективизации – весна 1933 года.

Вторая группа районов – центрально- черноземная область, Украина, Урал, Сибирь – срок окончания коллективизации – весна 1932 года.

Вторая пятилетка.Второй пятилетний план (1933—1937 гг.), сохранила тен­денцию на приоритетное развитие тяжелой индустрии в ущерб от­раслям легкой промышленности. Его главная экономическая задача заключалась в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей. Плановые задания в области индустрии по сравнению с предыдущим пятилетием были более умеренными и казались реальными для выполнения. За годы второй пятилетки были сооружены 4,5 тыс. крупных промышленных предприятий. Вошли в строй Уральский машиностроительный и Че­лябинский тракторный, Ново-Тульский металлургический и другие заводы, десятки шахт и электро­станций. В Москве была проложена первая линия метрополитена. Ускоренными темпами развивалась индустрия союзных республик. На Украине были возведены предприятия машиностроения, в Узбекистане — заводы по обработке металла.

В декабре 1922года состоялись съезды советов во всех республиках, которые предполагали войти в Союз Советских республик. И это предложение Ленина о том, чтобы создать союз равноправных республик, было поддержано.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 340

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 2 страница | Ляшенко С.В. 6 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.015 сек.