Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Ляшенко С.В. 6 страница

В этот момент правительство осознало опасность, которую представляет собой военное поселение, которое находится вблизи столицы. Все эти бунты были подавлены, но с этого времени многие военные поселенные округа стали преобразовывать в округа пахотных солдат. То есть этот холерный бунт заставил правительство иначе взглянуть на военные поселения, на которые Александр 1 из экономии хотел перевести всю армию.

И теперь их стали переводить в пахотные округа, а после окончания Крымской войны в конце 50-х годов военные поселения вообще будут расформированы, как не оправдавшие надежд.

В наказание 4000 военных поселян было передано суду.

Восстание матросов в Севастополе.

Во многих других городах и деревнях вспыхивали бунты и восстания (в отличие от бунта более организованы, имеют более широкий охват и т.д.) и по другим причинам.

Например, в 1830 году в Севастополе восстание поднимают матросы, к ним присоединяются рабочие. И это восстание шло несколько дней. В руках восставших оказался и город и генерал- губернатор города.

И матросы и рабочие находились в чрезвычайно тяжелом положении. Матросов плохо кормили, над ними издевались офицеры. В конце концов, это их возмутило и они выступили.

Рабочие, которые имели рабочий день до 14 часов, получая за это низкую зарплату, платили за малейшие провинности высокие штрафы, тоже были не в лучшем положении.

Здесь совпало нежелание рабочих и матросов мириться со своей участью. Поэтому и было такое активное и долгое восстание в Севастополе.

Это восстание как и все прочие было подавлено. На его подавление были отправлены хорошо подготовленные карательные отряды и наказания зачинщикам были очень жестоки. Более 1500 человек было привлечено к суду, 7 зачинщиков расстреляли.

 

Крестьянские бунты. Картофельные бунты.

Немало бунтов было и в деревнях по разным поводам. Например, бунт в ответ на реформу Киселева, которая была направлена на улучшение управления государственными крестьянами и вызывала ужесточение административной опеки.

Так же поводом могли быть засухи, пожары то есть по объективным причинам, в результате засухи выгорали целые деревни и народ ищет виновника. Народ считает, что пожары учиняют помещики и свой гнев обрушивают на помещиков. Как следствие бунты, которые прокатываются по многим губерниям с обиды на помещика.

Или другой пример, были времена когда картофель не был национальной едой. И картофель очень трудно прививали на русской почве. Вначале 19 века государство стремилось к тому, чтобы посадки картофеля расширить и в государственных деревнях крестьян заставляли расширять эти посадки. Крестьяне противились, и как результат протеста тоже была волна крестьянских картофельных бунтов.

 

Бунты в национальных окраинах

Бунты были характерны не только для центральной части России, но для всех её уголков. В том числе и для национальных окраин. Крестьянские бунты и волнения наблюдались и в Прибалтике,( наиболее активные – в Эстонии), на Кавказе (самое крупное – это восстание 1841 года в Гурии, вызванное усилившейся эксплуатацией помещиков. Поводом послужило введение в Гурии системы обложения. Крестьяне отказывались платить казенные подати. Повстанцы захватили все укрепленные места Гурии. Восстание было подавлено)

Были места, где долгие годы шла настоящая партизанская борьба, как было в Подольской губернии. Там под руководством Устима Кармалюка крестьянские отряды сражались против помещиков 20 лет. Иногда в отрядах Кармалюка было до 20.000 человек. Кармалюка 7 раз брали в плен, судили и приговаривали к каторге, он бежал и начинал всё сначала, пока его наконец не убил помещик. Со своими отрядами он разорил не менее 1000 помещичьих усадеб.

Вот так народ пытался отстаивать свою независимость и свои права.

Все народные выступления подавлялись, силы были на стороне правительства.

Так же одной из причин безрезультатности всех народных восстаний ученые считают веру народа в справедливость царя. Народ считал, что все проблемы исходят от помещиков, чиновников, но не от царя.

 


4. Общественное и освободительное движение в России во второй четверти XIX в.

 

Вспоминаем декабристов, чье движение с одной потерпело поражение. Но с другой стороны не совсем. Потому что те идеи, с которыми выступили декабристы, продолжали жить долгое время. Они распространялись, находили всё новых и новых последователей, и это выразилось в том, что после поражения декабристов, во второй четверти 19 века общественное движение становится более активным. Этому способствовала и та реальная жизнь, которую проживала Россия – в частности развитие новых капиталистических отношений – которая выдвигала на первый план главный и основной вопрос - об уничтожении всей крепостнической системы.

Многие люди пытались ответить на актуальные вопросы современности и в частности стремились обосновать научную теорию развития общества, которая бы показала правильный путь в будущее и так далее. Правительство пыталось найти выход из ситуации, в которой наблюдался рост общественной активности разных слоев населения.

 

Три лагеря в общественных движениях России.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 282

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 3 страница | Ляшенко С.В. 7 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.008 сек.