![]()
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Ляшенко С.В. 7 страницаГоворя об общественной жизни того времени, мы уже должны рассматривать её по трем складывающимся лагерям. С одной стороны для верхов это консервативный лагерь. С другой стороны складывается либеральный лагерь, которого не было прежде. Третий- это радикальныйлагерь. 1. Консервативный лагерь (консервативное направление общественного движения). Мы уже говорили, что при Николае 1 была введена достаточно широкая регламентация всех аспектов жизни страны, всесторонняя полицейская опека. Правительство Николая в заданных рамках проводило консервативную политику, консервативную идеологию, что и отразилось в формуле теории официальной народности «Православие, самодержавие, народность».
А) Главной составляющей этой формулы являлось самодержавие. Так как именно самодержавие объявлялось основным устоем русской жизни, способным обеспечить мощь и величие страны. Идея необходимости самодержавия, как своеобразный и издревле присущей России формы политической власти, своими корнями уходит в глубокую русскую историю, и непосредственно в период укрепления единого российского государства. При этом эта идея приспосабливалась к новым политическим условиям. После того, как в западной Европе было покончено с абсолютизмом, эта идея приобретает новое звучание и новое значение. Выступление декабристов, безусловно, активизировало консервативную мысль, потому что консерваторы увидели, что надо защищаться. В теории Уварова преломились и просветительские идеи о единении, о добровольном союзе государя и народа, об отсутствии противоположных классов в русском обществе. Своеобразие заключалось в признании самодержавия как единственно возможной форме правления России, и консерваторы на этом настаивали сплошь и рядом. Он говорили, что только в рамках самодержавия Россия способна существовать как единое могучее государство, и никакая другая форма правления для России неприемлема. Б) Основой духовного самосознания народа объявлялось православие. Православие понималось как присущее русскому народу глубочайшая религиозность и как приверженность ортодоксальному христианству. Только православие и ничего больше – отсюда и гонения на всё то, что несовместимо с ортодоксальным православием. В частности - на старообрядцев. В) В понятие народность вкладывалось отсутствие каких бы то ни было в обществе классовых, социальных противоречий. Вкладывалась идея о единстве народа, о его единении с царем. Народность содержала в себе и патриархальность русского общества, а это, прежде всего, послушание, приверженность устоям государства. Крепостное право в рамках этой народности рассматривалось как благо не только для государства, но и для самого народа.
Из всех этих постулатов делался вывод о ненужности и невозможности коренных социальных изменений, и говорилось о необходимости укрепления самодержавия и крепостного права. У теории были защитники и пропагандисты, как и у всех теорий, которые появляется в интересах государства. Власть не будет властью, если она не будет проводить идеологию, которая отражает эту власть. Защитниками и пропагандистами являлись консервативные журналисты, среди них Булгарин, Греч, которые в своей газете «Северная пчела» много печатали на эту тему статей. Профессора Московского университета – Погодин и Шевырев противопоставляли Россию западу, говоря, что запад сотрясают революции, а в России, мол, только небольшие бунты – а это не одно и тоже. Они утверждали, что в России нет рабства, нет пролетариев, нет феодального тиранства, нет ненависти. Теорию активно критиковали либералы. Наибольшую известность в связи с этим получили философические письма Чаадаева, насквозь пронизанные пессимизмом. Первое из этих писем было опубликовано в журнале «Телескоп» в 1836 году. Как только это письмо, где он критиковал самодержавие, официальную идеологию и крепостничество напечатали и прочли, то Чаадаева сразу объявили сумасшедшим, журнал «Телескоп» закрыли, а го редактору Надеждину запретили заниматься журналистской деятельностью. Это письмо Чаадаева не только получило широкий отклик общественности, но и взбудоражило общественные силы и наряду с другими причинами послужило росту активности общественного движения – либерального и радикального.Изложение взглядов в статье Чаадаева ускорило процесс формирования двух идейных течений– славянофилов и западников.
2 Либеральный лагерь. В это время в России впервые появляется новое общественное движение, которое называется либеральным. Оно возникает на рубеже 30-40 годов и его появления связано с деятельностью славянофилов и западников. А)Славянофильство являлось либеральным дворянским общественным течением, где признавались пороки существующей в России системы, но устранение этих пороков видели в мирном сочетании действительности с идеалами прошлого. В качестве прошлого идеала брали допетровскую Русь. Славянофилысчитали, что каждому народу присущи свои особенности, которые надо развивать. Что Россия и Запад представляют собой два совершенно два разных пути развития, что особенностью России является община, потому что именно общине присущи мирские методы управления, очень важны традиции общинного землепользования, а мирское самоуправление тоже очень важно с точки зрения решения многих проблем и снятия напряженности. Кроме этого славянофилы утверждали, что только России присущ истинный вид христианства - православие. Они считали, что православие очень глубоко проникло в сознание людей, и благодаря этой вере так же можно решить многие проблемы. Они также считали, что естественное развитие России должно протекать мирно, постепенно, последовательно, без каких либо потрясений, которые переживает Запад. Читайте також:
|
||||||||
|