Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Ляшенко С.В. 8 страница

Они говорили о том, что между государством и народом должна существовать гармония. То есть славянофилы призывали к возвращению, к традициям Руси, которые были до Петра. Вместе с тем славянофилы понимали, что в современной жизни, с её новыми тенденциями необходимы и политические перемены. Они говорили, что необходимо возвратиться к традициям, которые у нас уже были, например к традициям Земских соборов. Они говорили, что так же необходимо обязательно сохранять самодержавие. Нужно просто разумно сочетать самодержавие с правами народа. Они также говорили о необходимости введения гласности, об отмене телесных наказаний и так далее. Славянофилы были противниками революционных движений, это их объединяло с западниками. И славянофилы и западники выступали за преобразования, которые будут проведены сверху, а не снизу. Лидеры славянофилов – это публицист и историк Аксаков, братья Киреевские, Самарин, Хомяковы, которые были философами, поэтами, писателями публицистами. Активность славянофилов привела к тому, что вырос интерес к русской национальной культуре.

Б) Идейными противниками славянофилов были западники, которые доказывали несостоятельность утверждений о русской самобытности, то есть критиковали славянофилов за их взгляды. Западники говорили об общности развития России и Запада. Идея отрицала официальную идеологию, которая доказывала необходимость сохранения крепостнических порядков. Западники признавали полезность успехов европейской цивилизации, которые должны служить примером для России. Идеи западников утверждали мысль, что Россия должна идти по пути буржуазного развития. Россия уже вступила на этот путь, и свернуть с него было невозможно. Потому что этот путь был объективен для России, как и для многих других стран.

Западники в отличие от славянофилов очень высоко оценивали реформы Петра, который повернул Россию на европейскую дорогу развития. Они критиковали самодержавие и своих славянофилов.

Западники отрицали особую роль общины, они считали, что правительство навязало её народу.

Хотя можно им возразить, что община складывалась и развивалась исторически и её роль в жизни общества действительно была высока, но, безусловно, и то, что правительству эта община была удобна, потому что через общину гораздо легче управлять многомиллионным крестьянством.

На общину уповали и многие радикалы. Интересы тех и других сходятся на общине. Радикалы считали, что поскольку общине присуще общинное землепользование, самоуправление – это можно назвать коммунистическими инстинктами, поэтому через общину можно легче придти к социализму, даже минуя капитализм. То есть каждая из двух полярных сил опирается на общину, каждый по-своему видит в ней свою поддержку и инструмент для реализации своих задач и целей.

Политическим идеалом западников был буржуазный парламент в рамках конституционной монархии. То есть они, как и славянофилы выступали за сохранение монархии, но в данном случае западники говорят, что монархия должна быть ограничена конституцией и что при этом должен быть парламент. Западников и славянофилов объединяло нежелание потрясений и революций. Преобразования, по их мнению, должны происходить сверху.

Идеологами западников были Грановский, Соловьев, Боткин и другие.

 

3. Радикальное движение.После подавления восстания декабристов в Петербурге, и где усилился надзор жандармерии за всем и всеми, центр радикального движения перемещается в Москву. Именно в Москве одна за другой возникают многочисленные организации радикального направления. Характерной организационной формой антиправительственных движений и является радикальное движение. Эту форму представляют многочисленные кружки. Большая часть таких кружков находилась в Москве, потому что за Петербургом теперь следили, но многие из них создавались и в провинции. Многие кружки считали себя последователями декабристов, разделяли их идеи и развивали их дальше. Перечислим некоторые кружки. Во-первых, это известное «Литературное общество одиннадцатого нумера», которое было создано Белинским в московском университете (литературным оно названо для отвода глаз, а «11 нумера» потому что Белинский жил в общежитии в комнате 11. и собираясь там студенты обсуждали политические проблемы. Кружок существовал до тех пор пока Белинского за антикрепостнические произведения в журнале «Отечественные записки» (отмена телесных наказаний и крепостничества) не исключили из университета. В 1831 году там же в университете было создано «Сумбуровское общество», названное по имени создателя Сумбурова. Затем студенты университета образовали кружок во главе с Герценом и Огаревым, потом членов этого кружка выслали из Москвы. Затем был кружок Станкевича, а когда Станкевич уехал за границу, общество существовать перестало. Все эти кружки изучали передовую философскую литературу и готовили себя к пропаганде среди населения передовых революционных идей.

Какие-то кружки раскрывала полиция, какие-то прекращали свое существование сами.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 293

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 7 страница | Ляшенко С.В. 9 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.