МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Ляшенко С.В. 17 страница
Военная реформа. Необходимость такой реформы показала поражение России в Крымской войне. Общество было отсталое, страна - отсталая от передовых европейских стран, и армия тоже была такой. Строго говоря, эти реформы были начаты уже вскоре после Крымской войны, то есть ещё задолго до принятия нового воинского устава. Например, к концу 50 годов был окончательно упразднены военные поселения. Кроме этого после войны уже стали понимать, что нет необходимости держать такую массовую армию. Нужно было поднимать боеспособность армии. И Дмитрий Милютин, который был военным министром, стал в 1864 году армию сокращать. Если в 1764 году русская армия насчитывали 1 миллион 132 тысячи человек, то к 1867 году её численность была сокращена до 742 тысяч человек. Тогда же Милютин вводит систему военных округов, что улучшило управление армии. Позднее он осуществляет централизацию военного управления. В целом военная реформа шла широко, многопланово, иначе не было бы таких хороших результатов. - реформированы военные учебные заведения. Причем первоначально были открыты специальные военные и юнкерские училища. Солдаты – это крестьяне, переодетые в шинели. Крестьяне как самая массовая часть населения больше всего представлены в армии. Они в большинстве безграмотны. А при перевооружении армии, при желании сделать её современной, проблему солдатской грамотности надо было решать. И в армии активно приступили к обучению солдат грамотности. - в 1864 году в армии стали проводить военно-судебную реформу. То есть эта реформа затронула армейские суды. В результате было образовано три главных суда – суд полковой, суд- военно-окружной и главный военный суд. - В ходе военной реформы были отменены телесные наказания. - Важной частью этой реформы было перевооружение армии. Понимая, что российская ария отставала в вооружении от европейских стран, правительство проводит перевооружение. Реконструкция многих военных заводов была начата повсеместно. В результате в армию стали поступать передовые виды вооружений. - В 1874 году был принят новый воинский устав, он касался всех аспектов жизни армии. Он вводил всесословную воинскую повинность. Устав очередной раз сократил сроки службы. Новый воинский устав сокращает срок службы в сухопутных войсках до 6лет, после чего следует 9 лет пребывания в запасе, на флоте - 7 лет, после чего следует три года пребывания в запасе. Институт запаса был очень важен, потому что он дал возможность, имея армию менее численную, чем прежде, в нужное время увеличить её за счет привлечения военнослужащих из запаса. В уставе отмечался и ряд льгот. Их было много и они были разнообразны. Так, лица с высшим образованием служили в сухопутных войсках 6 месяцев. Были льготы касающиеся семей. Например, если в семье несколько сыновей, и один из них несет службу, и приходит пора идти на службу другому, то второго брата не берут, пока не вернется первый. Если юноша в семье является единственным кормильцем, то его в армию не берут. Анализируя всё это можно говорить, что эта военная реформа была либеральной, демократичной. Сам Дмитрий Милютин слыл либералом.Но кадровый состав офицеров – по-прежнему состоял из дворян, потому, что дворяне были образованной частью общества. Офицеры часто злоупотребляли своим положением, что приводило к частым бунтам и в сухопутных воинских частях и на флоте. Особенно активно это можно наблюдать в ходе первой русской революции.
Финансовая реформа проводилась в 60 -70 годы и была направлена на стабилизацию финансового положения страны. Среди финансовых преобразований этой реформы важнейшими являются: - упорядочение формирования государственного бюджета В 1863 году попытались провести денежную реформу, она не удалась. Так как в связи с русско-турецкой войной 1877-1878 годов финансовая стабильность страны вновь была нарушена. А налоговая политика этого времени проводилась в интересах правящих классов. То есть эта налоговая политика жестким бременем давила на плечи трудового народа.
Реформы в области просвещения и печати. Потребности экономического и политического развития страны делали актуальными реформы в области организации народного просвещения. В первую очередь была поставлена задача расширить сеть начальных учебных заведений. И В 1864 году было принято положение о начальных народных училищах. Начальные школы подчинялись разным ведомствам. Они могли подчиняться и министерству народного просвещения, часть школ находилась в ведении церкви, значительную часть школ стали открывать земские учреждения, могли так же и частные лица. Но все эти школы, по каким бы ведомствам они не находились, контролировали училищные советы. В 1864 году был принят и устав гимназии. Согласно ему гимназии делились на две основные группы – классические и реальные. В классических гимназиях акцент преподавания делался на гуманитарные дисциплины и древние языки. В реальных гимназиях акцент делался на преподавании естественных наук. Срок обучения в таких гимназиях составлял 7 лет. Были ещё и прогимназии, с сокращенным сроком обучения. В них дети учились в течении 4 лет. Читайте також:
|
||||||||
|