МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Ляшенко С.В. 18 страницаПосле принятия этих документов число начальных школ и гимназий значительно растет.Если в конце 50-х годов в среднем в стране было около 8.000 школ и гимназий, то к началу 80-х годов это число выросло более чем до 22.000, к середине 90-х около 78.000. Несмотря на такой значительный рост числа начальных и средних учебных заведений, в России остается много безграмотных – на конец 90-х годов в России не умели читать и писать 75 % населения.
Что касается женского образования, то до Александра Второго в России не было казенных женских школ. Были закрытые частные учреждения (один из самых знаменитых - Смольный институт благородных девиц, образованный ещё при Екатерине), но казенных школ не было. Во второй половине 19 века в борьбу за свои права вступают и женщины. В либеральной печати появляется всё больше статей, где заявляется о необходимости иметь возможность женщинам получать образование - не просто начальное и среднее, а и высшее. Первые женские гимназии стали появляются в конце 50 годов – в частности в 1859 году были открыты училища и гимназии – сначала это были четырехклассные гимназии, затем 6 классные. Многие из этих женских гимназий взяла под свой контроль императрица Мария Александровна, и заведование ими было сосредоточено не в министерстве народного просвещения, а непосредственно в ведомстве учреждений императрицы. Многие женщины стремились получать высшее образование и они во многом были поддержаны либерально настроенными мужчинами. Дмитрий Милютин далеко не сразу пошел навстречу этому желанию женщин, но он всё же осознал необходимость получения женщинами образования и равных прав с мужчинами, и будут открыты женские медицинские курсы. Но ещё до этого будут открыты различные курсы, куда женщины допускались, хотя министр народного просвещения граф Толстой, будучи ярым реакционером был категорически против получения женщинами высшего образования. Но женщины нашли для себя интересный выход – многие женщины уезжали в Европу, чтобы там получить высшее образование. Незамужним девушкам выезд в Европу был затруднителен, то эти девушки заключали фиктивные браки с молодыми людьми, которые разделяли их желания, шли им навстречу, и будучи замужними дамами, они имели возможность выехать за границу, где обучались во многих университетах Европы. В частности, говоря о Берлине, во многих учебных заведениях берлина среди женщин – иностранок русские женщины составляли большинство. Обучаясь в Европе, многие женщины заражались социалистическими идеями и возвращались в Россию. Они не таили при себе то, что они там приобрели, активно включались в общественные движения, и правительство не сразу увидело опасность этих отъездов.
Реформу высшего образования знаменует собой новый университетский устав. Этот устав обсуждался очень широко – его проект рассылался по университетам, где вносились в него новые предложения. И в проекте устава университета было положение о том, чтобы допускать женщин в высшие учебные заведения, но в его окончательном варианте этого положения уже не было. Но благодаря этим курсам женщины постепенно стали приобщаться к высшему образовании. Ещё в 1872 году при Николаевском госпитале при активном участии Дмитрия Милютина были образованы женские медицинские курсы, но в 1881 году Милютина на посту военного министра сменил Вановский, который был человеком других убеждений, не либерал и он закрыл эти женские курсы, которые спустя много лет вновь были воссозданы, но это уже был женский медицинский институт, образованный в 1897 году. Ещё о университетском уставе. Это был третий устав за 19 век, в отличие от предыдущего устава 1835 года был либеральный. Он возвращал университетам былую автономию, которая была дана университетам при Александре 1 . Это означает, что ученые советы университета имели право избирать ректора, проректоров, деканов, профессорско-преподавательский состав, присуждать ученые степени, составлять свои учебные программы и многое другое. Некоторым образом изменились и учебные планы университетов. Например, были изъяты такие предметы как фехтование, но были расширены циклы гуманитарных наук, в частности философия и не были ещё в этом плане некоторые изменения. Кроме того, в это время открывались и новые университеты и институты. В частности они были открыты и в Москве и в Петербурге и в Киеве. Так же учебные заведения открывались и далеко за Уралом. Например, в 1880 году – Томский университет. И так же многие другие. То есть высшее образование во второй половине 19 века развивалось активно, но Россия всё ещё в целом оставалась страной безграмотных людей.
Теперь о преобразованиях в сфере печати. Сфера печати играет заметную роль в жизни любого общества. Например, во времена правление Николая 1 цензура была очень жесткой, что создавало трудности многим авторам. При Александре Втором отмечаются заметнее послабления. Например, временные правила о печати, принятые в 1865году (и действовали 40 лет) частично отменяли цензуру в столицах. Но для уравновешения ситуации при этом вводилась судебная ответственность для лиц, нарушающих эти временные правила. Читайте також:
|
||||||||
|