Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Ляшенко С.В. 25 страница

 

В 1895 году в Петербурге был образован «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Его образовали социал-демократы, которые выступали в защиту интересов рабочих. Инициаторами создания этого «Союза» были Ленин и Мартов. Ленин – это партийный псевдоним Ульянова, Мартов – Цедербаума.

Очень многие лидеры этого радикального движения станут пользоваться своими псевдонимами. Так повелось, что в условиях, когда эти вещи проходили нелегально, подпольно, они вынуждены были брать себе псевдонимы, как тогда говорили партийные клички. И у многих этих кличек было много. У того же Ленина, изучением жизни и деятельности которого занимался в советское время целый институт, было 123 псевдонима, но партийная кличка Ленин – была табличка, под которой его знали все, но откуда он взялся точно никто не знает. У Троцкого всё проще – на самом деле он Бронштейн, а псевдоним Троцкий он взял у своего надзирателя в одесской тюрьме.

Среди революционеров было много евреев, потому что они в России (и не только) притеснялись, что выталкивало их на арену революционной борьбы.Под влиянием Союза борьбы за освобождение рабочего класса, в Петербурге активизировалось стачечное движение рабочих. И правительство, учитывая растущую активность рабочих, было вынуждено идти на уступки.

Даже ещё до 90-х годов правительство уже вынуждено было считаться с рабочими в ряде ситуаций. Например, знаменитая Морозовская стачка 1885 года, которая была столь активна, столь массова, что правительство было вынуждено пойти на некоторые уступки. И среди уступок в частности нужно иметь в виду закон о штрафах. Вообще в отношении рабочих правительство вынуждено будет принимать некоторые законы в 80-90 годы. В законе о штрафах говорилось не только о штрафах, а что касается штрафов, то проблема была поднята не случайно. Зачастую фабриканты злоупотребляли своим положением. Мало того, что рабочие работали по 12-14 часов в сутки, но при этом за малейшую провинность на рабочих налагались огромные штрафы. Так вот в законе говорилось, что штраф не должен превышать одной трети заработной платы рабочего, что штрафы должны идти не в карман предпринимателю, а на социальные нужды рабочих. В этом законе говорилось и о том, что фабриканты не имеют права расплачиваться с рабочими товарами из фабрично-заводских лавок.

Что касается прочих марксистов, то когда Александр третий став императором, начнет закручивать гайки, а это в том числе отразится и на лидерах радикального движения – многие из них будут репрессированы - сосланы в Сибирь и посажены в тюрьмы. Кто-то успел эмигрировать. Оставшиеся социал-демократы стали понимать, что в этих крайне неблагоприятных условиях надо меняться и стали меняться. Эти перемены привели к тому, что стал распространяться легальный марксизм. Легальный марксизм, в рамках которого были возможны компромиссы с властью, уступки, отказ от своих прежних целей. Среди этих легальных марксистов первым делом мы называем Туган-Барановского, Струве, которые являлись авторами программы под названием «Кредо»и которые признавали некоторые положения марксизма, но которые говорили о том, что капитализм неизбежен (в отличие от настоящих ортодоксальных марксистов), незыблем. Они критиковали радикальные предложения, то есть свержение строя, отказ от капитализма и переход к социализму, и выступали за реформистский путь развития. И под этим влиянием некоторые социал-демократы вообще перешли на позиции экономизма.

То есть мы видим, что среди русских марксистов конца 19 века не было единства.

В целом, говоря об общественном движением второй половины 19 века, надо сказать, что оно было очень важным фактором общественно- политический жизни страны. И в частности радикальное движение заложило основу для создания будущих политических партий.

 


10. Контрреформы Александра III

Особенности ситуации рубежа 70-80 годов 19 века и политическая реакция 80- начала 90 годов.

Ситуацию 70-80 годов в советской исторической литературе называли второй революционной ситуацией в России. (А первая рев. ситуация - это рубеж 50-60 годов). Потому что высок накал общественной борьбы – здесь мы видели и выступления народников и так далее, покушения на императора.

Кроме того, особенность ситуации и её напряженность заключается в том, что с одной стороны реформы не были завершены и вообще в конце царствования Александр Второй отказывался от многих своих либеральных взглядов. В это время наблюдался переход императора к консервативным взглядам, что тоже влияло на ситуацию в стране, повышало её напряженность.

Ещё при жизни, учитывая эту напряженность, Александр Второй создает комиссию, которая называлась Верховная распорядительная комиссия, во главе которой был поставлен способный интересный человек Лорис-Меликов. Ему было поручено возглавить эту комиссию с тем, чтобы с одной стороны репрессивным путем пресечь растущую революционную активность в обществе. С другой стороны с тем, чтобы эта комиссия привлекла на сторону самодержавия лояльно настроенную к самодержавию часть общества. Вскоре эта комиссия будет слита с МВД, а Лорис-Меликов возглавит МВД. При нем многие общественные деятели, в частности либералы, вздохнут свободнее. Это время Лорис-Меликова будет названо эпохой диктатуры сердца.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 323

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 24 страница | Ляшенко С.В. 26 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.017 сек.