Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Ляшенко С.В. 26 страница

 

Предложения Лорис-Меликова, направленные на смягчение ситуации в обществе. ( некоторые)

- привлечение общественности к участию в государственных делах

- создание комиссий, где так же была бы привлечена общественность, как это, например, было в ходе подготовке к крестьянской реформе, где в редакционных комиссиях и губернских комитетах как раз были представители общественности.

- самое главное его предложением было предложение о допущение 10-15 человек до работы в Государственном совете, где бы эти 10-15 человек играли роль представителей общественного мнения, (то есть будут совещательным органом при царе) что очень скромно. Для сравнения: Сперанский вначале 19 века предлагал созвать сословно- представительный орган в лице Государственной думы с законодательными функциями.

 

Лорис-Меликов с этой программой обратился к Александру Второму. Он отреагировал. Более того, об этих предложениях знали и министры, и были готовы принять многое из того, что он предложил. На 4 марта 1881 года было назначено заседание Совета министров. Но помешало убийство Александра Второго народовольцами 1 марта 1881 года.

Теперь на троне Александр Третий, который был настроен совершенно иначе, чем его отец, более консервативно – предложения Лорис-Меликова не были приняты. И он, наряду с другими либеральными министрами, подает в отставку.

 

Александр Третий, его взгляды и убеждения.

Сам Александр Третий был интересным самобытным человеком, придерживался русских устоев, русских традиций, стал императором в возрасте 36 лет. Изначально он не готовился к роли императора, потому что у него был старший брат Николай, который умер в возрасте 20 лет от чахотки. Умирая Николай завещает свою невесту своему брату Николаю. Это была Дагмара, дочь датского короля Кристиана. Дагмара и Александр заключили брак, который оказался стабильным.

Александру Третьему было присуще упорство, прямолинейность, что может не всегда служило пользе дела, так как в управлении государством чаще необходима гибкость ума. Идеалом Александра Третьего было патриархальное правление – единение царя с народом, разделение общества на устойчивые сословия. То есть, исходя из этих взглядов, его в определенной степени можно причислить к славянофилам. Но только в определенной степени, потому что славянофилы выступали за ограничение власти монарха конституцией, Александра Третий это отрицал. Он был консерватором и в определенном смысле реакционером.

Большую роль при Александре Третьем играм Победоносцев, который в это время однозначно уже был реакционером. Вся последующая политика Александра Третьего характеризуется реакционностью. Например, все либеральные реформы, которые проводились Александром Вторым, были окончательно свернуты и даже обращены назад.

Например, в административном плане: земства – органы самоуправления, Дума – орган городского самоуправления – это было благим делом для населения. Александр Третий отбирает у них все права, которые были прежде. И такое прослеживается буквально по всем аспектам, по которым в свое время проводились реформы.

В отношении образования мы наблюдаем реакцию: при Александре Третьем появляется новый устав, который отбирает былую автономию у университетов.

В отношении крестьянского вопроса тоже реакционность - культивируются патриархальные отношения, культивируется община и прочее.

В отношении национальных проблем тоже наблюдается реакция. В частности в отношении евреев, потому что именно они при Александре испытывали самые большие притеснения. Наряду с населением Польши, Финляндии, Прибалтики – тех земель, которые являлись составными частями Российской империи в ту пору, испытывали заметные притеснения. Притеснение испытывали люди, исповедующие не православие – это униаты, буддисты, исламисты. Им запрещали отправлять богослужения. Преследовались и старообрядцы.

В общем, подобных мер очень много.

 

Контрреформы Александра Третьего.

Он всячески был заинтересован в том, чтобы отстоять позиции монархии, восстановить её авторитет, и поэтому он при поддержке своих наставников и учителей – Победоносцева и Каткова замышляет меры, которые поддержали бы дворянство.

Действительно, дворянство после отмены крепостного права переживает не лучший период. Очень многие дворяне не смогли приспособиться к новым условиям, начинается обезземеливание дворянства, в России появляется большое количество достаточно знатных людей уже не владеющих землей. Только немногие могли перестроиться и войти в новые нарождающиеся капиталистические отношения.

Поэтому в 1885 году была принята первая мера, и хоть это ещё не контрреформа, но важное мероприятие, поэтому запишите себе: 1885 год - учреждение Дворянского Поземельного банка.

То есть это был банк, специально предназначенный для выдачи на льготных условиях кредитов дворянам для покупки земли и ведения любых хозяйственных дел. То есть под минимальные проценты дворянам можно было брать большую ссуду и устраивать таким образом свои дела. А собственно контрреформы начинаются чуть позднее.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 272

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 25 страница | Ляшенко С.В. 27 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.008 сек.