Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Ляшенко С.В. 26 страница

 

Предложения Лорис-Меликова, направленные на смягчение ситуации в обществе. ( некоторые)

- привлечение общественности к участию в государственных делах

- создание комиссий, где так же была бы привлечена общественность, как это, например, было в ходе подготовке к крестьянской реформе, где в редакционных комиссиях и губернских комитетах как раз были представители общественности.

- самое главное его предложением было предложение о допущение 10-15 человек до работы в Государственном совете, где бы эти 10-15 человек играли роль представителей общественного мнения, (то есть будут совещательным органом при царе) что очень скромно. Для сравнения: Сперанский вначале 19 века предлагал созвать сословно- представительный орган в лице Государственной думы с законодательными функциями.

 

Лорис-Меликов с этой программой обратился к Александру Второму. Он отреагировал. Более того, об этих предложениях знали и министры, и были готовы принять многое из того, что он предложил. На 4 марта 1881 года было назначено заседание Совета министров. Но помешало убийство Александра Второго народовольцами 1 марта 1881 года.

Теперь на троне Александр Третий, который был настроен совершенно иначе, чем его отец, более консервативно – предложения Лорис-Меликова не были приняты. И он, наряду с другими либеральными министрами, подает в отставку.

 

Александр Третий, его взгляды и убеждения.

Сам Александр Третий был интересным самобытным человеком, придерживался русских устоев, русских традиций, стал императором в возрасте 36 лет. Изначально он не готовился к роли императора, потому что у него был старший брат Николай, который умер в возрасте 20 лет от чахотки. Умирая Николай завещает свою невесту своему брату Николаю. Это была Дагмара, дочь датского короля Кристиана. Дагмара и Александр заключили брак, который оказался стабильным.

Александру Третьему было присуще упорство, прямолинейность, что может не всегда служило пользе дела, так как в управлении государством чаще необходима гибкость ума. Идеалом Александра Третьего было патриархальное правление – единение царя с народом, разделение общества на устойчивые сословия. То есть, исходя из этих взглядов, его в определенной степени можно причислить к славянофилам. Но только в определенной степени, потому что славянофилы выступали за ограничение власти монарха конституцией, Александра Третий это отрицал. Он был консерватором и в определенном смысле реакционером.

Большую роль при Александре Третьем играм Победоносцев, который в это время однозначно уже был реакционером. Вся последующая политика Александра Третьего характеризуется реакционностью. Например, все либеральные реформы, которые проводились Александром Вторым, были окончательно свернуты и даже обращены назад.

Например, в административном плане: земства – органы самоуправления, Дума – орган городского самоуправления – это было благим делом для населения. Александр Третий отбирает у них все права, которые были прежде. И такое прослеживается буквально по всем аспектам, по которым в свое время проводились реформы.

В отношении образования мы наблюдаем реакцию: при Александре Третьем появляется новый устав, который отбирает былую автономию у университетов.

В отношении крестьянского вопроса тоже реакционность - культивируются патриархальные отношения, культивируется община и прочее.

В отношении национальных проблем тоже наблюдается реакция. В частности в отношении евреев, потому что именно они при Александре испытывали самые большие притеснения. Наряду с населением Польши, Финляндии, Прибалтики – тех земель, которые являлись составными частями Российской империи в ту пору, испытывали заметные притеснения. Притеснение испытывали люди, исповедующие не православие – это униаты, буддисты, исламисты. Им запрещали отправлять богослужения. Преследовались и старообрядцы.

В общем, подобных мер очень много.

 

Контрреформы Александра Третьего.

Он всячески был заинтересован в том, чтобы отстоять позиции монархии, восстановить её авторитет, и поэтому он при поддержке своих наставников и учителей – Победоносцева и Каткова замышляет меры, которые поддержали бы дворянство.

Действительно, дворянство после отмены крепостного права переживает не лучший период. Очень многие дворяне не смогли приспособиться к новым условиям, начинается обезземеливание дворянства, в России появляется большое количество достаточно знатных людей уже не владеющих землей. Только немногие могли перестроиться и войти в новые нарождающиеся капиталистические отношения.

Поэтому в 1885 году была принята первая мера, и хоть это ещё не контрреформа, но важное мероприятие, поэтому запишите себе: 1885 год - учреждение Дворянского Поземельного банка.

То есть это был банк, специально предназначенный для выдачи на льготных условиях кредитов дворянам для покупки земли и ведения любых хозяйственных дел. То есть под минимальные проценты дворянам можно было брать большую ссуду и устраивать таким образом свои дела. А собственно контрреформы начинаются чуть позднее.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 320

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 25 страница | Ляшенко С.В. 27 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.018 сек.