МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Ляшенко С.В. 31 страницаПравда, тут надо учитывать то, по каким признакам происходило в Российской империи национальное отделение в тот момент. Если вы откроете справочники по этнографии или национальному составу российской империи конца 19 – начала 20 века, то найдете графу этнический состав Российской империи: там указано, что православных в России – 70%, мусульман - 15%, иудеев – 4-5%, буддистов … - то есть национальный и этнический состав определялся строго по вероисповеданию. На самом деле ты мог быть любой национальности – евреем, калмыком или кем угодно, но если ты исповедовал православие, то ты автоматически попадал в графу русские. То есть на тебя никакие подобные ограничения не распространялись : никаких процентных ставок, никаких выселений. То есть если еврей принимал православие, то он автоматически попадал в эту категорию лиц. Дело в том, что в том месте, где происходили восстания, как раз проживали иудеи, там выкрестов не было, выкресты встречались и проживали, прежде всего, в столицах. Таким образом, например, среди крупных купцов первой и второй гильдии, среди банкиров, среди промышленников, предпринимателей были и евреи.
Завершение промышленного переворота и оформление индустриального пролетариата в класс буржуазного общества обусловило новые черты в рабочем движении России 80–х – первой половины 90–хгг., которое стало более организованным и наступательным. За первую половину 80–х гг. произошло около 100 стачек и свыше 50 волнений. От капиталистов рабочий класс требовал отмены или сокращения системы штрафов, прекращение снижения заработной платы, возвращение на работу уволенных товарищей. В начале 1861г., например, массовая забастовка произошла в Петербурге на Балтийском механическом заводе. Поводом для нее стало увольнение 500 рабочих. Заводчане требовали от администрации завода сокращения рабочего дня и возврата на свои рабочие места всех ранее уволенных. Хозяева завода были вынуждены выполнить это требование рабочих. В Лодзи начало 80–х годов было отмечено совместными выступлениями польских и русских рабочих на фабриках текстильных и резиновых изделий (1882–1884гг.). Летом 1883г. бастовавших литовских рабочих цементного завода (Везенбергский уезд Эстляндской губернии) поддержали эстонские и русские пролетарии. Наиболее крупные забастовки произошли на фабрике Хлудова (село Ярцево Смоленской губернии, 1880г.), в Коломенском уезде и в Серпухове (1880г.), на фабрике Дербенева (Иваново–Вознесенск, 1882г.) и в особенности – на текстильной фабрике Морозовых в Орехово–Зуеве (1885г.), которая являлась одно из крупнейших, потому что в ее цехах работало около 10 тыс.чел. Нищенская зарплата, невыносимые условия труда и быта болезни, эпидемии, высокая смертность и низкая продолжительность жизни, полное бесправие – таковы типичные черты образа жизни трудящихся царской России в пореформенную эпоху. Вместе с тем, диалектика общественного развития пореформенной России заключалась в том, что капитализм, в силу своего объективного развития, способствовал концентрации рабочей силы на крупных промышленных предприятиях, просвещению и пробуждению классового сознания пролетариата, начавшего вести борьбу за свое политическое освобождение. Стачки, став одним из важнейших пролетарских средств борьбы, сплачивали трудящихся, учили их отстаивать свои классовые интересы. Морозовская стачка ознаменовала начало организованной борьбы пролетариата России. Чем она была вызвана? Крайне тяжелыми условиями труда и быта, бесправным положением рабочих. Свою жизнь они называли "кабалой", "рабством". В цехах фабрики было сыро и холодно, темно и душно, пыльно. Заработная плата – сдельная и повременная – произвольно устанавливалась и снижалась самой фабричной администрацией. Наиболее квалифицированный рабочий получал в месяц от 7до15рублей. Только за 1882–1884годы зарплата ткачей снижалась в 5 раз, в год стачки она была на Читайте також:
|
||||||||
|