Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Ляшенко С.В. 43 страница

Меньшевики тоже характеризуют революцию как буржуазно-демократическую, но вместе с тем, они говорят, что гегемоном революции является не пролетариат и крестьянство, а буржуазия и поэтому ориентируют пролетариев и крестьян на поддержку буржуазии. С этим большевики не соглашаются.

Революция продолжается, а то, что пообещал Николай в указе от 18 февраля (о создании Думы) ещё не выполнено. Поэтому 6 августа Николай Второй принимает манифест (и это второй шаг на пути государственных преобразований) в котором говорится, что будет созван представительный орган – Государственная Дума, которая получит совещательные права. (Совещательные права не ограничивают власть монарха). Но по новому закону получалось, что, например из 1 млн. 300 тысяч человек, которые проживали в Петербурге, избирателями было всего 7.000. то есть многие категории населения не получили избирательных прав – рабочие, женщины, студенты, достигшие совершеннолетия, военные и многие другие. Совещательные права Думы и такое ограничение избирательных прав население не устроило, и революция стала развиваться дальше.

 

Осенью - зимой 1905 года – наступает апогей революции.

В октябре 1905 года проходит Всероссийская стачка, когда одновременно бастует до 2 млн. человек и жизнь страны оказывается практически парализована, так как закрыты были не только заводы, но и многие учреждения, даже почта, телеграф, аптеки и так далее. А в декабре 1905 года проходит вооруженное восстание в Москве.

Октябрьские события приводят Николая Второго к пониманию того, что уступки должны быть более значимыми, более серьезными. Репрессии всё ещё не актуальны, потому что армия только – только после окончания русско-японской войны подтягивается в Европейскую часть России с Дальнего востока. Ситуация сложная и правительство делает шаги навстречу народу – 3 ноября подписан указ об отмене крестьянских выкупных платежей – с начала на половину, а с января 1907 года платежи вовсе отменяются. Так же была дана политическая амнистия и кое-что ещё.

Эти же октябрьские события приводят к тому, что политические силы активизируются в очередной раз. И в середине октября 1905 года почти одновременно в лагере либералов появляется две политические партии. Первая - партия кадетов (конституционных демократов) во главе с Милюковым, и вторая, которая называется «Союз 17 октября».

Дата 17 октября связана в подписанием Николаем Вторым очередного манифеста. Основные положения этого Манифеста 17 октября были подготовлены Сергеем Юльевичем Витте. Витте в это время находится в опале, он – не министр финансов. Его предложения спасли монарха. Манифест 17 октября дает Думе законодательные (а уже не только совещательные права), а стране - демократические свободы. Получив демократические свободы, и создаются эти две партии.

В основе партии и «Союз 17 октября» ( октябристов) лежали положения манифеста. Во главе партии «Союз 17 октября « стояли братья Гучковы.

Из всего сказанного можно наблюдать, что внутри каждого лагеря – консерваторов, либералов и радикалов – есть свои течения.

В радикальном - это большевики (самые радикальные), меньшевики и эсеры.

В либеральном лагере – это «Союз 17 октября» и кадеты (конституционные демократы). Они обе за ограничение монархии, но кадеты (это левый фланг либерального лагеря) за большие ограничения монархии, а октябристы (правый фланг либерального лагеря) – за меньшие. Партия кадетов - по своему составу в основном партия интеллигенции (даже можно говорить, что это партия профессуры). Партия октябристов – партия представителей крупной буржуазии.

 

В октябре 1905 года и в консервативном лагере появляются организации. Самыми крупными из них были «Русская монархическая партия», «Союз русского народа».Из «Союза русского народа» в 1907 году часть членов отошла и образовала новую политическую партию «Союз Михаила Архангела». Оба «Союза» были националистическими и отстаивали свое монопольное право на патриотизм. Эти партии выступали в защиту монархии, против революционных сил, которые стремились монархию разрушить, и в лице этих ультраконсервативных сил власть получила мощную поддержку.

После издания «Манифеста 17 октября» правительство получило время для перегруппировки сил. Поскольку «Манифест» это не закон, а декларация, поэтому 20 февраля 1906 года был принят закон о Государственной Думе, в марте – апреле 1906 года проведены выборы и 27 апреля 1906 года Первая Государственная Дума открыла свое заседание.

В Первой государственной Думе одна треть голосов оказалась у партии кадетов (это левые либералы), 104 голоса составляла фракция Трудовиков (это беспартийные и крестьянские депутаты поддерживающие эсеров, то есть радикалы). Социал-демократов было всего 19. Большевики вообще отказались от участия в Первой Государственной Думе, считая Думу только ширмой. Впоследствии эта тактика бойкота большевиками будет признана ошибочной, они от неё откажутся и пойдут в Думу, чтобы «разоблачать политику правительства с трибуны Думы и проводить в массы свои идеи).

Итак, Первая Дума получилась левой. То, как она обсуждала важные для страны вопросы, правительству не понравилось, поэтому вскоре Первая Дума была распущена. После роспуска первой Думы, собирают второю. Но она тоже оказалась достаточно левой. Уменьшилось число кадетов, но выросло число октябристов, появились националисты, которых в первой не было, число социал-демократов стало не 19, а 65.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 284

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 42 страница | Ляшенко С.В. 44 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.