![]()
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Ляшенко С.В. 44 страницаТем временем накал революции, который был характерен для 1905 года пошел на спад. Постепенно революционные выступления свою активность стали снижать, и царское правительство стало действовать увереннее.
Первая русская революция имеет четкие границы – 9 января 1905 года – 3 июня 1907 года. Но 3 июня 1907 года - это ещё день, который в исторической литературе называется третьеиюньский государственный переворот. Вместе с роспуском Второй Думы в июне 1907 года был принят новый избирательный закон, что дает основание говорить, что был совершен государственный переворот. То есть произошло грубейшее нарушение основных законов Российской империи, это и есть государственный переворот. Новый избирательный законно резко перераспределил голоса в пользу правых сил. И последующая Третья Дума, которая будет созвана позднее, уже в полной мере отвечала политике правительства и не вызывала у правительства неприятия.
Итак, революция закончилась и потерпела поражение. Но значение этой революции весьма высоко и есть свои достижения. 1. главное достижение – появление Государственной Думы с законодательными функциями, то есть начало парламентаризма в России.(Хотя в России были традиции парламентаризма и прежде - это Земский собор, хотя и с совещательными функциями). Парламентаризм некоторым образом ограничил самодержавие. 2. в стране изменилась социально- политическая обстановка: народ получил демократические свободы, частично была отменена цензура, появилось разрешение создавать профсоюзы, появились легальные политические партии - это очень важное завоевание революции. 4.были отменены выкупные платежи
Третьеиюньская монархия считается последней фазой эволюции российской самодержавной государственности (российского самодержавия). Сутью этой политической системы, которая теперь сложилась, является сочетание нового и старого. Под старым имеется в виду классическое самодержавие, а под новым - тот парламентаризм, который как раз у нас и появился. Отражением этой новой складывающейся системы явилась Третья Государственная Дума, которая была послушным инструментом в руках правительства.
В Думе преобладали октябристы. Поддержав курс правительства П. А, Столыпина, они стали играть в Думе роль правительственной партии. Значительно укрепили свои позиции правые и националисты, также ставшие опорой правительства в проведении комплекса преобразований буржуазной направленности. Новый избирательный закон, изменивший пропорции представительства отдельных курий в Думе, запрограммировал существование в ней правооктябристского и октябристско-кадетского большинства. Так сложился механизм парламентского октябристского маятника, позволявшего правительству П. А. Столыпина проводить нужную ему линию, лавируя между «правыми» и кадетами, то усиливая репрессии, то проводя реформы. В послереволюционных условиях перед правительством по-новому встали три прежних вопроса: рабочий, национальный и аграрный. Пять лет Дума обсуждала 4 законопроекта о продолжительности рабочего дня, о страховании и пенсиях для рабочих. Принятый в 1912 г. закон о государственном страховании от несчастных случаев и по болезни распространялся только на 15% рабочих и создавал видимость заботы правительства о них. Национальная политика проводилась под лозунгом «Россия для русских», т.е.усилились русификаторские мероприятия. Они не находили поддержки у окрепшей национальной буржуазии. Шовинистические черносотенные организации разжигали национальную рознь и антисемитизм.
Именно в этот период так же проводятся столыпинские реформы. Столыпин, проводя курс реформ, по сути дела говорил о необходимости вернуться к реформам Александра Второго. Он говорил о необходимости дать земствам права, принадлежавшие им по праву реформы 1864 года. Он говорил о продолжении судебной реформы и так далее. Новым в его предложениях было предложение ввести в России всеобщее начальное образование. Это предложение поддержано не было. Кроме этого он говорил о том, что надо уравнять в правах все религии, что смягчило бы остроту религиозного вопроса. Столыпин, например, говорил о смягчении перехода в рамках христианства из одной веры в другую ( из католичества в православие и наоборот). Говорил о необходимости разрешения заключения смешанных браков по религиозным критериям и многое другое. У Столыпина было очень много противников, ярых консерваторов, которые не желали никаких преобразований, понимая, что эти преобразования приведут к тому, что они потеряют свои привилегии и права. Столыпин так же предложил новый аграрный курс, и главным в этом курсе было его стремление разрушить крестьянскую общину для того, чтобы в деревне создать крепкого крестьянина – собственника, который бы стал опорой власти. Ещё он предлагал активизировать переселенческую политику и таким образом смягчить остроту аграрного вопроса, потому что, переселяясь за Урал и в Сибирь, крестьяне могли иметь там гораздо больше земли. Он так же предлагал юридически закреплять крестьянские наделы в собственность и так далее. Читайте також:
|
||||||||
|