Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 65 страница

Еще до развязывания войны в Европе Германия обладала высокоразвитой промышленностью. А полностью подчинив экономику захваченных стран и поставив под контроль экономику своих европейских союзников, Германия значительно увеличила свой военно-экономический потенциал. Были накоплены большие запасы меди, цинка, свинца, нефти. Резко увеличилось производство вооружений, различной боевой техники.

Начало второй мировой войны потребовало про- ведения ряда крупных мероприятий по укреплению вооруженных сил страны. Был осуществлен переход от территориальной к кадровой системе комплектования Красной Армии, и к июню 1941 г. ее численность составила более 5 млн человек.

План ведения военной кампании против СССР (разработан в 1940 г.) ставил цель военного разгрома СССР путем молниеносной (шесть-семь недель) войны силами трех групп армий: «Север» (Прибалтика— Ленинград), «Центр» (Минск — Смоленск — Москва), «Юг» (Киев — Донбасс) с выходом на линию Архангельск — Астрахань. Планировалось широкое применение бронетанковой техники, авиации, тактики окружения крупных соединений Красной Армии.

Причины поражения Красной Армии в первые месяцы войны. Германия тщательно готовилась к вторжению, она использовала военно-экономический потенциал почти всей Европы, отмобилизовала свои вооруженные силы, которые приобрели боевой опыт в предыдущие годы. Красная Армия испытывала острую нехватку офицерских кадров, не оправилась от репрессий, вырвавших из ее рядов блестящих военачальников. События показали ошибочность стратегических планов высшего военно-политического руководства страны, неправильно определившего направление главного удара и мыслившего категориями, не соответствовавшими современному уровню вооружений (недооценка значения механизированных частей и др.). Наконец, сказалась и внезапность нападения: И. В. Сталин, вопреки данным разведки, верил, что войну удастся оттянуть на несколько лет.

Значение победы Красной Армии под Москвой. Контрнаступление Красной Армии и разгром немцев под Москвой — главное событие первых лет Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Это было первое крупное поражение Германии, показавшее, что представление о непобедимости ее армий — миф. На некоторое время Красной Армии удалось перехватить стратегическую инициативу.

Сложились предпосылки для образования антигитлеровской коалиции.

22.06.1941 нападение Германии на СССР. Привело к качественному изменению в социально-политическом характере войны, ее ходе и масштабах.

12.07.1941 в Москве подписано соглашение между СССР и Англией о совместных действиях в войне. Это был первый шаг к созданию коалиции.

14.08.1941 была оглашена Атлантическая хартия Черчилля и Рузвельта. Документ провозглашал борьбу с нацизмом и гарантировал оказание помощи СССР и сыграл важную роль в становлении коалиции.

29.09.-01.10.1941 состоялась московская конференция трех держав: США, Англии и СССР. Было принято решение о поставках вооружения в СССР в обмен на сырье. Это является началом создания антигитлеровской коалиции.

7.12.1941 - нападение японской авиации и флота на Пёрл-Харбор.” День позора”. Американцы потеряли в этот день 14 кораблей(из них 5 линейных) и около 300 самолетов.

8.12.1941 США и Англия объявляют войну Японии. Вслед за Японией Германия и Италия объявили войну США,

Конец 1941 - начало 1942 - агрессивные действия Японии в азиатско-тихоокеанском регионе. Захват Малайи, Бирмы, Индонезии, Новой Гвинеи, Филиппин.

Декабрь 1941 - контрнаступление Красной Армии под Москвой . Значение: срыв плана молниеносной войны в первом стратегическом поражении Германии.

Это еще не было коренным переломом во второй мировой и Великой Отечественной войне, но развеяло миф о непобедимости немецких войск, вдохновило народы мира на борьбу с фашизмом. Враг был отброшен от Москвы. Основное направление удара Гитлера сменилось на юго-восточное.

1.01.1942 - в Вашингтоне подписана декларация Объединенных наций о борьбе с агрессорами (26 гос-в).

26.05.1942 в Лондоне подписан договор между СССР и Англией о союзе в войне.

11.06.1942 - аналогичное соглашение подписано в Вашингтоне между СССР и США.

Эти события означали создание антигитлеровской коалиции.


Одной из главных причин победы СССР в Великой отечественной войне является превращение страны в единый военный лагерь. 22 июня был принят указ о военном положении и постановления о задачах партийных и советских органов в условиях военного времени. 29 июня 1941 г. была принята программа превращения страны в единый боевой лагерь, мобилизации всех сил народа и ресурсов страны на отпор врагу.

Внутренняя политика:

введение чрезвычайных форм руководства страной: 1.создание ГКО создание политотделов в МТС и совхозах создание спец. комиссий для руководства подпольной работой; 2.введение института военных комиссаров в Вооруженных Силах. 3.перераспределение партийных сил из территориальных в военные организации, к концу войны 60% состава партии находилось в Вооруженных Силах.

В экономической области:

1.перераспределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов для обеспечения нужд фронта, переключение на военное пр-во всех отраслей народного хозяйства; 2.эвакуация производительных сил на Восток 3.перестройка работы транспорта решение проблем рабочей силы обеспечение сельхозпродукцией фронта и тыла


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 426

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 64 страница | СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 66 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.018 сек.