Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 66 страница

В области морально-идеологической:

1.пропаганда идей о защите Социалистического Отечества; 2.воспитание советских людей в духе социалистического патриотизма и классовой ненависти к врагу; 3.укрепление дружбы народов СССР; 4.разоблачение фашистской идеологии 5.

В области внешней политики:

1.создание и укрепление антифашистской коалиции 2.борьба за открытие второго фронта в Европе 3. разработка программы послевоенного устройства мира 4.создание международной организации по обеспечению безопасности народов

В армии:

1.совершенствование организационной структуры Вооруженных Сил и органов военного управления 2.оснащение армии и флота новым вооружением и техникой 3.организации партизанского движения 4.создание народного ополчения 5.укрепление связей тыла и фронта

Промышленность.

Чтобы обеспечить кадрами военную промышленность и связанные с ней отрасли не обходимо было рационально распределить оставшиеся трудовые резервы, вовлечь новые слои населения в производство. Огромное значение в решении этой проблемы имел приход к производству женщин, учащихся старших классов, студентов, кадровых рабочих-пенсионеров, которые становились к станкам. Большую роль в пополнении решающих отраслей военной экономики квалифицированными кадрами сыграла созданная перед войной система государственных трудовых резервов.

Великая Отечественная война потребовала немедленного перевода промышленных предприятий большинства отраслей народного хозяйства на выпуск военной продукции. Однако выполнение военных заказов осложнялось тем, что в начальный период войны большая часть предприятий военной промышленности была эвакуирована в восточные районы. За три месяца 1941 г. в восточные районы было перемещено более 1360 крупных предприятий. (Ленинградский завод им.Кирова и Челябинский тракторный завод(обо этих завода были слиты в единый для выпуска танков) Летом 1942г., в связи с новым наступлением германских войск, была осуществлена эвакуация из Ворошиловоградской, Ростовской, Курской, Воронежской областей, Кубанского и Ставропольского краев, автономных республик Северного Кавказа и Закавказья. Было эвакуировано 150 крупных предприятий и около 8 млн. человек. В дальнейшем, ввиду острой нехватки оружия более тысячи тыловых заводов гражданской продукции были перепрофилированы на выпуск оружия и военной техники.

Валовая продукция промышленности страны за шесть военных месяцев 1941 г. уменьшилась в 2,1 раза. Последние два месяца 1941 г. были самыми тяжелыми и критическими в истории военной экономики.

Ленд лиз. Московская конференция союзников 1941 года сыграло большую роль в судьбе нашей страны. По договору от 1 октября 1941 года союзники стали поставлять вооружение СССР, что сыграло большую роль в начале войны, в тяжелейшее время для нашей страны, когда советская промышленность была в состоянии эвакуации на восток, а враг стоял у ворот Москвы.

Огромные потери сырья, материалов, продуктов питания восполнялись в основном за счет государственных резервов. Сюда входили резервы производственных мощностей, топлива, сырья, энергетики, черных и цветных металлов, продовольствия. Эти запасы, заложенные накануне войны, хотя и были довольно скромными, помогли народному хозяйству, несмотря на тяжелый 1941 г. быстро взять темп и размах, необходимые для успешного ведения войны.]

На 1943 г перед отечественной оборонной промышленностью была поставлена новая задача: превзойти Германию по количеству и качеству выпускаемой военной продукции. Эта задача также была решена, поскольку уровень поставок оборонной промышленности СССР увеличился с начала войны в 4,3 раза, а Германии – только в 2,3 раза. 1943 г. был годом перевооружения РККА и РККФ: появились модернизированные танки и самолеты, САУ, реактивные установки “Андрюша”, усовершенствовалась “технология” переправ через водные рубежи. В войска ПВО, на самолеты и корабли начали поступать радиолокационные станции. Доля новых образцов вооружения составила: по стрелковому вооружению – 42,3%, по артиллерии – 83%, по бронетанковой технике – более 80%, по авиационным средствам – 67%; полностью удовлетворились запросы вооруженных сил в части всех видов боеприпасов. Этим определялось важное стратегическое значение танкостроения. Главный вклад танковой промышленности в победу состоял в том, что её продукция позволила Красной Армии формировать и поддерживать в боеспособном состоянии танковые части и соединения. Место танков всегда было на острие главного удара.

3 июля 1941 года, Сталин обратился к народу с лозунгом «Всё для фронта! Всё для победы!», лозунг был поддержан всеми слоями населения СССР, таким образом, к лету 1942 года (менее чем за 1 год) завершился перевод экономики СССР на военные рельсы.

Т.О.промышленность СССР, независимая от капиталистических стран, оказалась способной во время Отечественной войны, несмотря на временную потерю значительной территории, обеспечить военное хозяйство всем необходимым за счёт внутреннего производства

Сельское хозяйство.

Основные центры сельского хозяйства были перенесены на Восток – в Казахстан и Сибирь. Если промышленность СССР поставляла Советской Армии боевую технику, то сельское хозяйство обеспечивало фронт и тыл продовольствием, а промышленность — сырьём.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 303

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 65 страница | СОЛНЕЧНОГО СОБАКЕВИЧА 67 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.02 сек.