Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



История 1 6 страница

Выводы из этих печальных итогов будут сделаны, и следующий император Александр 2 будет проводить другие реформы.

 


3. Социальная борьба во второй четверти XIX в.

 

Причинами социальной борьбы были: феодально-крепостнический гнёт и беспредел чиновников. В погоне за повышением доходности своих имений владельцы хозяйств отбирали у своих крестьян полевые и сенокосные угодья, а их самих превращали в дворовых или заставляли обрабатывать барское поле. Подневольная работа способствовала упадку производительности крестьянского труда. Отношения между крестьянами и помещиками становились всё более напряженными. Протесты выражались бегством, отказом работать на помещика. В 30-40х годах увеличилось число выступлений в русских деревнях. Крестьяне думали, что пожары, возникавшие из-за засухи, совершали помещики. Выступления были против помещиков, чиновников, но не против царя!

 

Из массовых движений этого времени и следует впоследствии активность общественного движения второй половины 19 века, отсюда берут корни и активные революционные силы, которые показали себя в период революции 1905-07 года и в февральской и октябрьской 17 года.

Мы уже говорили, что народ очень часто выражал свое недовольство – и в период существования киевской Руси и в период становления централизованного российского государства, и в период 16 века, не говоря о смутном времени.

Хотя свой протест крестьяне выражали по-разному – где-то они отказывались от работы на помещика, где -то они совершали поджоги и убийства помещичьих усадеб, где то они бежали на окраины империи (образование казачества). И теперь в середине 19 века бегство как форма протеста сохраняется, хотя теперь надо было бежать дальше, чем раньше и бежали порой целыми деревнями. Но самой высшей формой социального протеста считается крестьянский бунт, и количество таких бунтов на протяжении всего 19 века постоянно растет.

В основе этих бунтов были примерно одинаковые причины. То есть известный нам рост феодального гнета при сохранении форм зависимости (и оброк и барщина). То есть гнёт меняется качественно – постоянно растет и сумма оброка и количество барщинных дней. То есть подоплека для социальных волнений постоянно присутствовала. Кроме того, появлялись новые моменты, которые могли провоцировать крестьян на бунт.

 

Например, начало 30-х годовэпидемия холеры, которая и спровоцировала и горожан и крестьян и даже многих военных поселян на бунты. Эти бунты так и называются холерные бунты. Наиболее активными эти бунты были в 30 году - в Тамбове, в 31 году летом - в Петербурге. При этом медики боролись с эпидемиями, чиновники принимали жесткие меры к нераспространению эпидемий, а горожане это воспринимали как намеренное распространение болезни. Например, в Петербурге горожане считали, что происходит намеренное заражение воды в колодцах. В результате такого настроя горожане разгромили центральную больницу на Сенной площади, разгромили многие полицейские участки, порой убивали полицейских, чиновников и даже медиков.

Такой же холерный бунт был в 13- ти из 14 военных поселенных округах. Положение военных поселян всегда был чрезвычайно тяжелым ( крестьянский труд + военная служба). К этому добавилась эпидемия холеры. И как итог вспыхнул страшный бунт вооруженных людей.

В этот момент правительство осознало опасность, которую представляет собой военное поселение, которое находится вблизи столицы. Все эти бунты были подавлены, но с этого времени многие военные поселенные округа стали преобразовывать в округа пахотных солдат. То есть этот холерный бунт заставил правительство иначе взглянуть на военные поселения, на которые Александр 1 из экономии хотел перевести всю армию.

И теперь их стали переводить в пахотные округа, а после окончания Крымской войны в конце 50-х годов военные поселения вообще будут расформированы, как не оправдавшие надежд.

В наказание 4000 военных поселян было передано суду.

Восстание матросов в Севастополе.

Во многих других городах и деревнях вспыхивали бунты и восстания (в отличие от бунта более организованы, имеют более широкий охват и т.д.) и по другим причинам.

Например, в 1830 году в Севастополе восстание поднимают матросы, к ним присоединяются рабочие. И это восстание шло несколько дней. В руках восставших оказался и город и генерал- губернатор города.

И матросы и рабочие находились в чрезвычайно тяжелом положении. Матросов плохо кормили, над ними издевались офицеры. В конце концов, это их возмутило и они выступили.

Рабочие, которые имели рабочий день до 14 часов, получая за это низкую зарплату, платили за малейшие провинности высокие штрафы, тоже были не в лучшем положении.

Здесь совпало нежелание рабочих и матросов мириться со своей участью. Поэтому и было такое активное и долгое восстание в Севастополе.

Это восстание как и все прочие было подавлено. На его подавление были отправлены хорошо подготовленные карательные отряды и наказания зачинщикам были очень жестоки. Более 1500 человек было привлечено к суду, 7 зачинщиков расстреляли.

 

Крестьянские бунты. Картофельные бунты.

Немало бунтов было и в деревнях по разным поводам. Например, бунт в ответ на реформу Киселева, которая была направлена на улучшение управления государственными крестьянами и вызывала ужесточение административной опеки.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 397

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
 | История 1 7 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.025 сек.