:
 








1 7

Так же поводом могли быть засухи, пожары то есть по объективным причинам, в результате засухи выгорали целые деревни и народ ищет виновника. Народ считает, что пожары учиняют помещики и свой гнев обрушивают на помещиков. Как следствие бунты, которые прокатываются по многим губерниям с обиды на помещика.

Или другой пример, были времена когда картофель не был национальной едой. И картофель очень трудно прививали на русской почве. Вначале 19 века государство стремилось к тому, чтобы посадки картофеля расширить и в государственных деревнях крестьян заставляли расширять эти посадки. Крестьяне противились, и как результат протеста тоже была волна крестьянских картофельных бунтов.

 

Бунты в национальных окраинах

Бунты были характерны не только для центральной части России, но для всех её уголков. В том числе и для национальных окраин. Крестьянские бунты и волнения наблюдались и в Прибалтике,( наиболее активные в Эстонии), на Кавказе (самое крупное это восстание 1841 года в Гурии, вызванное усилившейся эксплуатацией помещиков. Поводом послужило введение в Гурии системы обложения. Крестьяне отказывались платить казенные подати. Повстанцы захватили все укрепленные места Гурии. Восстание было подавлено)

Были места, где долгие годы шла настоящая партизанская борьба, как было в Подольской губернии. Там под руководством Устима Кармалюка крестьянские отряды сражались против помещиков 20 лет. Иногда в отрядах Кармалюка было до 20.000 человек. Кармалюка 7 раз брали в плен, судили и приговаривали к каторге, он бежал и начинал всё сначала, пока его наконец не убил помещик. Со своими отрядами он разорил не менее 1000 помещичьих усадеб.

Вот так народ пытался отстаивать свою независимость и свои права.

Все народные выступления подавлялись, силы были на стороне правительства.

Так же одной из причин безрезультатности всех народных восстаний ученые считают веру народа в справедливость царя. Народ считал, что все проблемы исходят от помещиков, чиновников, но не от царя.

 


4. Общественное и освободительное движение в России во второй четверти XIX в.

 

Вспоминаем декабристов, чье движение с одной потерпело поражение. Но с другой стороны не совсем. Потому что те идеи, с которыми выступили декабристы, продолжали жить долгое время. Они распространялись, находили всё новых и новых последователей, и это выразилось в том, что после поражения декабристов, во второй четверти 19 века общественное движение становится более активным. Этому способствовала и та реальная жизнь, которую проживала Россия в частности развитие новых капиталистических отношений которая выдвигала на первый план главный и основной вопрос - об уничтожении всей крепостнической системы.

Многие люди пытались ответить на актуальные вопросы современности и в частности стремились обосновать научную теорию развития общества, которая бы показала правильный путь в будущее и так далее. Правительство пыталось найти выход из ситуации, в которой наблюдался рост общественной активности разных слоев населения.

 

Три лагеря в общественных движениях России.

Говоря об общественной жизни того времени, мы уже должны рассматривать её по трем складывающимся лагерям. С одной стороны для верхов это консервативный лагерь. С другой стороны складывается либеральный лагерь, которого не было прежде. Третий- это радикальныйлагерь.

1. Консервативный лагерь (консервативное направление общественного движения). Мы уже говорили, что при Николае 1 была введена достаточно широкая регламентация всех аспектов жизни страны, всесторонняя полицейская опека. Правительство Николая в заданных рамках проводило консервативную политику, консервативную идеологию, что и отразилось в формуле теории официальной народности Православие, самодержавие, народность.

 

А) Главной составляющей этой формулы являлось самодержавие. Так как именно самодержавие объявлялось основным устоем русской жизни, способным обеспечить мощь и величие страны. Идея необходимости самодержавия, как своеобразный и издревле присущей России формы политической власти, своими корнями уходит в глубокую русскую историю, и непосредственно в период укрепления единого российского государства. При этом эта идея приспосабливалась к новым политическим условиям. После того, как в западной Европе было покончено с абсолютизмом, эта идея приобретает новое звучание и новое значение. Выступление декабристов, безусловно, активизировало консервативную мысль, потому что консерваторы увидели, что надо защищаться. В теории Уварова преломились и просветительские идеи о единении, о добровольном союзе государя и народа, об отсутствии противоположных классов в русском обществе. Своеобразие заключалось в признании самодержавия как единственно возможной форме правления России, и консерваторы на этом настаивали сплошь и рядом. Он говорили, что только в рамках самодержавия Россия способна существовать как единое могучее государство, и никакая другая форма правления для России неприемлема.

Б) Основой духовного самосознания народа объявлялось православие. Православие понималось как присущее русскому народу глубочайшая религиозность и как приверженность ортодоксальному христианству. Только православие и ничего больше отсюда и гонения на всё то, что несовместимо с ортодоксальным православием. В частности - на старообрядцев.


:

  1. I. 14
  2. . . 1
  3. . . 10
  4. . . 11
  5. . . 12
  6. . . 2
  7. . . 3
  8. . . 4
  9. . . 5
  10. . . 6
  11. . . 7
  12. . . 8




: 299

<== | ==>
1 6 | 1 8

? google:

 

© studopedia.com.ua '.


: 0.041 .