МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
История 1 7 страницаТак же поводом могли быть засухи, пожары то есть по объективным причинам, в результате засухи выгорали целые деревни и народ ищет виновника. Народ считает, что пожары учиняют помещики и свой гнев обрушивают на помещиков. Как следствие бунты, которые прокатываются по многим губерниям с обиды на помещика. Или другой пример, были времена когда картофель не был национальной едой. И картофель очень трудно прививали на русской почве. Вначале 19 века государство стремилось к тому, чтобы посадки картофеля расширить и в государственных деревнях крестьян заставляли расширять эти посадки. Крестьяне противились, и как результат протеста тоже была волна крестьянских картофельных бунтов.
Бунты в национальных окраинах Бунты были характерны не только для центральной части России, но для всех её уголков. В том числе и для национальных окраин. Крестьянские бунты и волнения наблюдались и в Прибалтике,( наиболее активные – в Эстонии), на Кавказе (самое крупное – это восстание 1841 года в Гурии, вызванное усилившейся эксплуатацией помещиков. Поводом послужило введение в Гурии системы обложения. Крестьяне отказывались платить казенные подати. Повстанцы захватили все укрепленные места Гурии. Восстание было подавлено) Были места, где долгие годы шла настоящая партизанская борьба, как было в Подольской губернии. Там под руководством Устима Кармалюка крестьянские отряды сражались против помещиков 20 лет. Иногда в отрядах Кармалюка было до 20.000 человек. Кармалюка 7 раз брали в плен, судили и приговаривали к каторге, он бежал и начинал всё сначала, пока его наконец не убил помещик. Со своими отрядами он разорил не менее 1000 помещичьих усадеб. Вот так народ пытался отстаивать свою независимость и свои права. Все народные выступления подавлялись, силы были на стороне правительства. Так же одной из причин безрезультатности всех народных восстаний ученые считают веру народа в справедливость царя. Народ считал, что все проблемы исходят от помещиков, чиновников, но не от царя.
Вспоминаем декабристов, чье движение с одной потерпело поражение. Но с другой стороны не совсем. Потому что те идеи, с которыми выступили декабристы, продолжали жить долгое время. Они распространялись, находили всё новых и новых последователей, и это выразилось в том, что после поражения декабристов, во второй четверти 19 века общественное движение становится более активным. Этому способствовала и та реальная жизнь, которую проживала Россия – в частности развитие новых капиталистических отношений – которая выдвигала на первый план главный и основной вопрос - об уничтожении всей крепостнической системы. Многие люди пытались ответить на актуальные вопросы современности и в частности стремились обосновать научную теорию развития общества, которая бы показала правильный путь в будущее и так далее. Правительство пыталось найти выход из ситуации, в которой наблюдался рост общественной активности разных слоев населения.
Три лагеря в общественных движениях России. Говоря об общественной жизни того времени, мы уже должны рассматривать её по трем складывающимся лагерям. С одной стороны для верхов это консервативный лагерь. С другой стороны складывается либеральный лагерь, которого не было прежде. Третий- это радикальныйлагерь. 1. Консервативный лагерь (консервативное направление общественного движения). Мы уже говорили, что при Николае 1 была введена достаточно широкая регламентация всех аспектов жизни страны, всесторонняя полицейская опека. Правительство Николая в заданных рамках проводило консервативную политику, консервативную идеологию, что и отразилось в формуле теории официальной народности «Православие, самодержавие, народность».
А) Главной составляющей этой формулы являлось самодержавие. Так как именно самодержавие объявлялось основным устоем русской жизни, способным обеспечить мощь и величие страны. Идея необходимости самодержавия, как своеобразный и издревле присущей России формы политической власти, своими корнями уходит в глубокую русскую историю, и непосредственно в период укрепления единого российского государства. При этом эта идея приспосабливалась к новым политическим условиям. После того, как в западной Европе было покончено с абсолютизмом, эта идея приобретает новое звучание и новое значение. Выступление декабристов, безусловно, активизировало консервативную мысль, потому что консерваторы увидели, что надо защищаться. В теории Уварова преломились и просветительские идеи о единении, о добровольном союзе государя и народа, об отсутствии противоположных классов в русском обществе. Своеобразие заключалось в признании самодержавия как единственно возможной форме правления России, и консерваторы на этом настаивали сплошь и рядом. Он говорили, что только в рамках самодержавия Россия способна существовать как единое могучее государство, и никакая другая форма правления для России неприемлема. Б) Основой духовного самосознания народа объявлялось православие. Православие понималось как присущее русскому народу глубочайшая религиозность и как приверженность ортодоксальному христианству. Только православие и ничего больше – отсюда и гонения на всё то, что несовместимо с ортодоксальным православием. В частности - на старообрядцев. Читайте також:
|
||||||||
|