Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






История 1 9 страница

Западники в отличие от славянофилов очень высоко оценивали реформы Петра, который повернул Россию на европейскую дорогу развития. Они критиковали самодержавие и своих славянофилов.

Западники отрицали особую роль общины, они считали, что правительство навязало её народу.

Хотя можно им возразить, что община складывалась и развивалась исторически и её роль в жизни общества действительно была высока, но, безусловно, и то, что правительству эта община была удобна, потому что через общину гораздо легче управлять многомиллионным крестьянством.

На общину уповали и многие радикалы. Интересы тех и других сходятся на общине. Радикалы считали, что поскольку общине присуще общинное землепользование, самоуправление – это можно назвать коммунистическими инстинктами, поэтому через общину можно легче придти к социализму, даже минуя капитализм. То есть каждая из двух полярных сил опирается на общину, каждый по-своему видит в ней свою поддержку и инструмент для реализации своих задач и целей.

Политическим идеалом западников был буржуазный парламент в рамках конституционной монархии. То есть они, как и славянофилы выступали за сохранение монархии, но в данном случае западники говорят, что монархия должна быть ограничена конституцией и что при этом должен быть парламент. Западников и славянофилов объединяло нежелание потрясений и революций. Преобразования, по их мнению, должны происходить сверху.

Идеологами западников были Грановский, Соловьев, Боткин и другие.

 

3. Радикальное движение.После подавления восстания декабристов в Петербурге, и где усилился надзор жандармерии за всем и всеми, центр радикального движения перемещается в Москву. Именно в Москве одна за другой возникают многочисленные организации радикального направления. Характерной организационной формой антиправительственных движений и является радикальное движение. Эту форму представляют многочисленные кружки. Большая часть таких кружков находилась в Москве, потому что за Петербургом теперь следили, но многие из них создавались и в провинции. Многие кружки считали себя последователями декабристов, разделяли их идеи и развивали их дальше. Перечислим некоторые кружки. Во-первых, это известное «Литературное общество одиннадцатого нумера», которое было создано Белинским в московском университете (литературным оно названо для отвода глаз, а «11 нумера» потому что Белинский жил в общежитии в комнате 11. и собираясь там студенты обсуждали политические проблемы. Кружок существовал до тех пор пока Белинского за антикрепостнические произведения в журнале «Отечественные записки» (отмена телесных наказаний и крепостничества) не исключили из университета. В 1831 году там же в университете было создано «Сумбуровское общество», названное по имени создателя Сумбурова. Затем студенты университета образовали кружок во главе с Герценом и Огаревым, потом членов этого кружка выслали из Москвы. Затем был кружок Станкевича, а когда Станкевич уехал за границу, общество существовать перестало. Все эти кружки изучали передовую философскую литературу и готовили себя к пропаганде среди населения передовых революционных идей.

Какие-то кружки раскрывала полиция, какие-то прекращали свое существование сами.

В конце 30- в 40 е годы, когда Николай ужесточает внутренний режим в стране, усиливаются репрессии, формируется лагерь либералов, в радикальном движении наблюдается подъем. Это подъем связан с именами Белинского Чернышевского, Герцена, Огарева, Петрашевским и другими. В первую очередь надо говорить о Белинском и Герцене, которые стояли у истоков революционно- демократической идеологии.

Б) Герцен. В 40 годы действовал весьма активно и развивал те идеи, которые мы встречаем у Белинского. В 34 году за участие в московском кружке он был сослан. Затем он занимался литературной деятельностью. В конце 40-х годов Герцен уже сложившийся революционер, социалист. Герцен был свидетелем революции во Франции 1848 года, и её поражение вселяет в него пессимизм. В 53 году в Лондоне он открыл «Вольную русскую типографию», где он печатает очень популярные в России издания - 8 книг сборника «Полярная звезда» и газету «Колокол». Эти издания читали не только либералы и радикалы, но их читали и в Зимнем дворце. Газета «Колокол» была бесцензурной, издавалась с 57 по 67 год.

В) Кроме Герцена и Белинского в развитии радикального движения сыграл кружок Буташевича – Петрашевского. Он являлся переводчиком в министерстве иностранных дел. С 1844 года в его квартире по пятницам образовывался клуб. В этот клуб приходили литераторы (как Майков, Плещеев, Достоевский и другие), могли быть учителя, военные и другие. Стали появляться кружки – филиалы. Предметом споров была политика и правительство России. Все эти проблемы обсуждались, в спорах рождались программы, которые члены кружка проводили в жизнь, стремясь донести их до широкого круга людей. Например, готовят к изданию карманный словарь иностранных слов и туда Петрашевский умудряется вставить свои революционные идеи. Когда цензура не замечала, то эти идеи доходили до широкого круга людей. В 1848 году Петрашевский представляет целостный проект по освобождению крестьян и он этот проект предусматривает прямое и безвозмездное освобождение крестьян от крепостной зависимости. В 1849 г. начинаются массовые аресты членов кружка, к следствию было привлечено 120 человек, самые активные участники кружка 21 человек среди них сам Петрашевский и Достоевский были приговорены к смертной казни, в последний момент казнь была заменена каторгой.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 524

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
История 1 8 страница | История 1 10 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.