Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



История 1 84 страница

Русское зарубежье.Составной частью отечественной культуру 20—30-х годов является творчество представителей художественной и научной интеллигенции, оказавшихся за рубежом. К концу Гражданской войны численность эмигрантов из Советской России достигла 1,5 млн человек. В последующие годы эмиграция продолжа­лась. Почти две трети общего числа покинувших Россию лиц обосновались во Франции, Германии и Польше. Многие эмигранты поселились в странах Северной и Южной Америки, в Австралии. Оторванные от родины, они стремились сохранить свои культурные традиции. За ру­бежом были основаны несколько русских издательств. В Париже, Бер­лине, Праге и некоторых других городах печатались газеты и журна­лы на русском языке. Выходили в свет книги И. А. Бунина, М. И. Цветаевой, В. Ф. Ходасевича, Г. В. Иванова.

В эмиграции оказались многие крупные ученые-философы. Нахо­дясь далеко от родины, они пытались осмыслить место и роль Рос­сии в истории и культуре человечества. Многие представители эмиграции вернулись в конце 30-х годов на родину. Другие остались за рубежом, и творчество их стало из­вестным в России лишь спустя несколько десятилетий.

Итоги коренных преобразований в культурной сфере были неод­нозначны. В результате этих преобразований были созданы непрехо­дящие ценности в области духовной и материальной культуры. По­высилась грамотность населения, увеличилась численность специали­стов. И в то же время идеологический нажим на общественную жизнь, регламентация художественного творчества тяжело отража­лись на развитии всех сфер культуры

 


30. Формирование командно-административной системы и культа личности Сталина.

 

Для формирования культа личности Сталина были и объективные обстоятельства. Не надо думать, что только его личные качества лежали в основе формирования этого культа. Для объяснения появления культа личности Сталина надо начинать с ранних лет советской власти. И прослеживать формирование культа личности Сталина и тоталитарного режима поэтапно, как это и было.

Ученые спорят по этой проблеме, так как не всё ещё ясно и не все известные факты укладываются в головах у нормальных людей.

Спорят не только историки, но и философы, и люди далекие от науки, люди, которых коснулась эта проблема. И вводят в употребление термин «тоталитаризм».

Впервые термин «тоталитаризм» был введен итальянскими либералами для обозначения фашисткой диктатуры в Италии. Со второй половины 20 века это понятие распространяется практически на все политические режимы, отличные от буржуазной парламентской демократии. А тоталитарные режимы функционировали как при фашизме, так и при социализме.

В западной литературе выделяют следующие признаки тоталитаризма:

1. система официальной идеологии. ( Хотя этот признак характеризует не только тоталитаризм, любое государство, которое хочет быть прочным, имеет свою идеологию)

2. это однопартийная система.

3. монополия на средства массовой информации

4. террористическая система полицейского контроля

5. монополия на средства вооруженной борьбы.

Наряду с этими признаками под тоталитаризмом понимается и контроль государства над всеми сферами жизни общества.

Идеологией советской тоталитарной системы являлся сталинизм.

Сталинизм отличался крайним догматизмом и крайней (буквально абсолютной) непримиримостью к инакомыслию. Сталинизм отличался диктаторством и тиранией, крайними формами принуждения и укреплением режима личной власти Сталина.

Но истоки этой системы уходят в первые годы советской власти, то есть в события 1917 года – 20 года. При этом надо помнить и об особенностях политической истории самодержавной России. И туда уходят эти истоки, потому что вспомним хотя бы когда крестьяне выступали против помещиков, против чиновников, но никогда против царя – батюшки. Вера в первого, главного человека, который был своеобразной иконой, всегда была очень глубоко у людей в сознании. В его непогрешимость глубоко верили. И разрушить эту веру в кого- то одного, который может повести, может спасти и ещё много чего может не получилось. Эта вера никуда не ушла. При одном строе - одни идолы, при другом строе – другие идолы. И это тоже важный психологический и не только психологический фактор.

Далее можно говорить о том, что важнейшей предпосылкой для возникновения этой тоталитарной системы и культа личности Сталина явилась монопольная власть одной партии.

Получилось следующее – у большевиков сначала были союзники, единомышленники в лице тех же левых эсеров и некоторой части меньшевиков. Но со временем все они были вытеснены с общественно- политической арены. Начинается это всё тогда, когда на 10 съезде партии в 1921 году принимается резолюция о единстве партии . Эта резолюция не случайна.

1921 год – идет гражданская война, иностранная интервенция – сложное опасное время и советская власть всячески стремится удержать свои завоевания. И в это сложное время в партии разгорается широкая дискуссия об отношении к профсоюзам (а это самая массовая общественная организация). А то, какие будут взаимоотношения у партии и профсоюзов, очень важно в целом для государства. И поэтому этот вопрос обсуждается широко и неоднозначно. Складываются различные позиции, и этих позиций было много. Например, Троцкий. Троцкий хотел огосударствить профсоюзы, то есть он хотел, чтобы профсоюзы были не общественной организацией, а государственной. Ленин в отличие от Троцкого говорил, что профсоюзы – это общественная организация, школа коммунизма, школа хозяйничания и так далее. Бухарин в этой ситуации хотел примирить позицию Ленина и Троцкого, поэтому его и его сторонников назвали буферной группой. Были и другие группы.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 395

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
История 1 83 страница | История 1 85 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.053 сек.