Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






История 1 85 страница

И вскоре руководители партии смекнули, что подобная дискуссия в таких сложных для советской власти условиях небезопасна. Она разобщает партию, разъединяет партию. И партия уже тогда не сможет выполнить свою историческую миссию, поэтому и принимается резолюция о единстве, запрещающая выносить подобного рода дискуссии на страницы печати с тем, чтобы не ослабить партию. Чтобы народ видел, что партия едина и монолитна. Под этим предлогом прекращения внутрипартийной борьбы и начинается свертывание внутрипартийной демократии (пока ещё внутрипартийной). И начинается подавление интересов меньшинства, что и приводит к превращению партии в придаток партийного аппарата. То есть теперь важна не вся партия, и не вся партия может высказать свое мнение, а только непосредственно партийный аппарат.

В этом определенную роль сыграло и изменение состава самой партии, потому что в это время один за одним следовали ленинские призывы, когда партия открывала двери для вступления в неё новых и новых членов, то есть уже не велось прежнего тщательного отбора. И в партию иногда вступали люди, чуждые ей, не разделяющие её задач, идеологии, а лишь стремящиеся через партию достичь своих целей, чаще всего карьерных.

Ленин ещё до октября 1917 года говорил о том, что такая опасность существует, что партия, став правящей, не избежит того, что туда пойдут люди, чуждые ей, преследующие свои личные, порой корыстные интересы. Так и случилось. Поэтому наряду с призывами вступить в партию, там проходили и массовые чистки. Например, из партии могли исключить за бездеятельность, карьеризм, взятки.

Итак, после 10 съезда имела место чистка партийных рядов, и исключено было 25% членов партии. Из них 34% тех, кто просто числились, но не работали, а важно было активно работать в рамках своей партийной организации на благо общества; 24% были исключены из партии за карьеризм и аморальный образ жизни. (Это тоже говорит о том высоком статусе и чистом облике, которые должны были нести коммунисты). 9% было исключено за взяточничество.

Так что партия освобождалась от случайных людей. Но эти массовые призывы вступать в партию, в её ряды таких случайных людей приводили.

Итак, постепенно в стране диктатура пролетариата превращается в диктатуру партии, а диктатура партии превращается в диктатуру её аппарата. То есть диктатуру ЦК, а со временем даже и не ЦК, а Политбюро. Потому что, если ЦК более широкий орган, то политбюро – более узкий орган. А ещё по прошествии какого-то времени уже не всё политбюро принимает важнейшие решения, а лишь часть политбюро, а ещё со временем единолично её руководитель - Сталин.Но всё это проходило постепенно, не вдруг и не сразу.

Просто обстановка для этого процесса была благоприятной, поэтому так оно всё и шло.

Кроме того, складыванию такой системы помогали органы ОГПУ(отдел главного политического управления), а с 1934 года - помогало НКВД (народный комиссариат внутренних дел), которые информировали руководство страны обо всем, что происходило в стране - и о том, что происходит на предприятиях, с государственными лицами, в частных семьях, на маленьких предприятиях – всё обо всём было известно. Опять можно видеть ту же слежку, которая были и прежде. И всегда находилась и найдется та категория людей, которая будет счастлива тем, что она может наблюдать за кем-то и доносить кому-то - всегда во все времена, при любом строе не было нехватки в таких людях.

И ликвидация НЭПа и давала возможность для проникновения бюрократической системы во все структуры российского общества, и она же давала возможность для установления личной диктатуры вождя.

Идеологическим выражением этой системы стал культ личности. И это показало уже празднование 50- летнего юбилея Сталина в 1929 году. Этот юбилей отмечался как всенародное торжество. Прежние портреты царя и иконы заменяются портретами другого человека – тоже вождя и тоже отца наций. Тоже идола – Сталина. Повсеместно ставятся немыслимые по своим размерам памятники. Поначалу, когда Сталин стал выступать в партии, он активно продвигал впереди себя Ленина, а потом имя Ленина как-то исчезает. И это делается не случайно, просто наступил такой благоприятный момент, что Сталин заменил Ленина собой. Но признаком культа личности является не только внешнее возвеличивание, и это собственно и не главное. Главное – было в другом.

 

Итак, вскоре получилось, что народ практически был отстранен от власти, потому что демократические органы, которые были провозглашены в конституции (Советы – законодательная представительная власть) в складывающихся условиях превращаются в демократическую ширму. Получается, что реально они никакой властью не обладают, потому что все основные направления развития государства определяла партия. А теперь уже не столько партия, не столько её руководящее ядро (ЦК и Политбюро), а единолично Сталин.

На судьбе советов негативным образом отразилась определенная зашоренность большевиков, которые делили общество на «социально близкое» и «классово чуждое». Поначалу это было актуально, когда вскоре после советской власти были ещё «недобитые буржуи», которые конечно не дружески смотрели на пролетариат, но осознание «классово чуждого общества» сохранялось и культивировалось достаточно долго и играло свою негативную роль.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 331

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
История 1 84 страница | История 1 86 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.