Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 2 страница

Сам Дмитрий Милютин слыл либералом.Но кадровый состав офицеров – по-прежнему состоял из дворян, потому, что дворяне были образованной частью общества. Офицеры часто злоупотребляли своим положением, что приводило к частым бунтам и в сухопутных воинских частях и на флоте.

Особенно активно это можно наблюдать в ходе первой русской революции.

 

финансовая реформа.

Финансовая реформа проводилась в 60 -70 годы и была направлена на стабилизацию финансового положения страны.

Среди финансовых преобразований этой реформы важнейшими являются:

- создание Государственного банка в 1860 году.

- упорядочение формирования государственного бюджета

- преобразование государственного контроля.

В 1863 году попытались провести денежную реформу, она не удалась. Так как в связи с русско-турецкой войной 1877-1878 годов финансовая стабильность страны вновь была нарушена.

А налоговая политика этого времени проводилась в интересах правящих классов. То есть эта налоговая политика жестким бременем давила на плечи трудового народа.

 

Реформы в области просвещения и печати.

Потребности экономического и политического развития страны делали актуальными реформы в области организации народного просвещения. В первую очередь была поставлена задача расширить сеть начальных учебных заведений. И В 1864 году было принято положение о начальных народных училищах.

Начальные школы подчинялись разным ведомствам. Они могли подчиняться и министерству народного просвещения, часть школ находилась в ведении церкви, значительную часть школ стали открывать земские учреждения, могли так же и частные лица. Но все эти школы, по каким бы ведомствам они не находились, контролировали училищные советы.

В 1864 году был принят и устав гимназии. Согласно ему гимназии делились на две основные группы – классические и реальные. В классических гимназиях акцент преподавания делался на гуманитарные дисциплины и древние языки. В реальных гимназиях акцент делался на преподавании естественных наук. Срок обучения в таких гимназиях составлял 7 лет. Были ещё и прогимназии, с сокращенным сроком обучения. В них дети учились в течении 4 лет.

После принятия этих документов число начальных школ и гимназий значительно растет.Если в конце 50-х годов в среднем в стране было около 8.000 школ и гимназий, то к началу 80-х годов это число выросло более чем до 22.000, к середине 90-х около 78.000. Несмотря на такой значительный рост числа начальных и средних учебных заведений, в России остается много безграмотных – на конец 90-х годов в России не умели читать и писать 75 % населения.

 

Что касается женского образования, то до Александра Второго в России не было казенных женских школ. Были закрытые частные учреждения (один из самых знаменитых - Смольный институт благородных девиц, образованный ещё при Екатерине), но казенных школ не было. Во второй половине 19 века в борьбу за свои права вступают и женщины. В либеральной печати появляется всё больше статей, где заявляется о необходимости иметь возможность женщинам получать образование - не просто начальное и среднее, а и высшее.

Первые женские гимназии стали появляются в конце 50 годов – в частности в 1859 году были открыты училища и гимназии – сначала это были четырехклассные гимназии, затем 6 классные. Многие из этих женских гимназий взяла под свой контроль императрица Мария Александровна, и заведование ими было сосредоточено не в министерстве народного просвещения, а непосредственно в ведомстве учреждений императрицы.

Многие женщины стремились получать высшее образование и они во многом были поддержаны либерально настроенными мужчинами. Дмитрий Милютин далеко не сразу пошел навстречу этому желанию женщин, но он всё же осознал необходимость получения женщинами образования и равных прав с мужчинами, и будут открыты женские медицинские курсы. Но ещё до этого будут открыты различные курсы, куда женщины допускались, хотя министр народного просвещения граф Толстой, будучи ярым реакционером был категорически против получения женщинами высшего образования. Но женщины нашли для себя интересный выход – многие женщины уезжали в Европу, чтобы там получить высшее образование. Незамужним девушкам выезд в Европу был затруднителен, то эти девушки заключали фиктивные браки с молодыми людьми, которые разделяли их желания, шли им навстречу, и будучи замужними дамами, они имели возможность выехать за границу, где обучались во многих университетах Европы. В частности, говоря о Берлине, во многих учебных заведениях берлина среди женщин – иностранок русские женщины составляли большинство. Обучаясь в Европе, многие женщины заражались социалистическими идеями и возвращались в Россию. Они не таили при себе то, что они там приобрели, активно включались в общественные движения, и правительство не сразу увидело опасность этих отъездов.

 

Реформу высшего образования знаменует собой новый университетский устав. Этот устав обсуждался очень широко – его проект рассылался по университетам, где вносились в него новые предложения. И в проекте устава университета было положение о том, чтобы допускать женщин в высшие учебные заведения, но в его окончательном варианте этого положения уже не было.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 489

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
 | Этапы развития Киевской Руси 3 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.