Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 10 страница

Ситуацию 70-80 годов в советской исторической литературе называли второй революционной ситуацией в России. (А первая рев. ситуация - это рубеж 50-60 годов). Потому что высок накал общественной борьбы – здесь мы видели и выступления народников и так далее, покушения на императора.

Кроме того, особенность ситуации и её напряженность заключается в том, что с одной стороны реформы не были завершены и вообще в конце царствования Александр Второй отказывался от многих своих либеральных взглядов. В это время наблюдался переход императора к консервативным взглядам, что тоже влияло на ситуацию в стране, повышало её напряженность.

Ещё при жизни, учитывая эту напряженность, Александр Второй создает комиссию, которая называлась Верховная распорядительная комиссия, во главе которой был поставлен способный интересный человек Лорис-Меликов. Ему было поручено возглавить эту комиссию с тем, чтобы с одной стороны репрессивным путем пресечь растущую революционную активность в обществе. С другой стороны с тем, чтобы эта комиссия привлекла на сторону самодержавия лояльно настроенную к самодержавию часть общества. Вскоре эта комиссия будет слита с МВД, а Лорис-Меликов возглавит МВД. При нем многие общественные деятели, в частности либералы, вздохнут свободнее. Это время Лорис-Меликова будет названо эпохой диктатуры сердца.

 

Предложения Лорис-Меликова, направленные на смягчение ситуации в обществе. ( некоторые)

- привлечение общественности к участию в государственных делах

- создание комиссий, где так же была бы привлечена общественность, как это, например, было в ходе подготовке к крестьянской реформе, где в редакционных комиссиях и губернских комитетах как раз были представители общественности.

- самое главное его предложением было предложение о допущение 10-15 человек до работы в Государственном совете, где бы эти 10-15 человек играли роль представителей общественного мнения, (то есть будут совещательным органом при царе) что очень скромно. Для сравнения: Сперанский вначале 19 века предлагал созвать сословно- представительный орган в лице Государственной думы с законодательными функциями.

 

Лорис-Меликов с этой программой обратился к Александру Второму. Он отреагировал. Более того, об этих предложениях знали и министры, и были готовы принять многое из того, что он предложил. На 4 марта 1881 года было назначено заседание Совета министров. Но помешало убийство Александра Второго народовольцами 1 марта 1881 года.

Теперь на троне Александр Третий, который был настроен совершенно иначе, чем его отец, более консервативно – предложения Лорис-Меликова не были приняты. И он, наряду с другими либеральными министрами, подает в отставку.

 

Александр Третий, его взгляды и убеждения.

Сам Александр Третий был интересным самобытным человеком, придерживался русских устоев, русских традиций, стал императором в возрасте 36 лет. Изначально он не готовился к роли императора, потому что у него был старший брат Николай, который умер в возрасте 20 лет от чахотки. Умирая Николай завещает свою невесту своему брату Николаю. Это была Дагмара, дочь датского короля Кристиана. Дагмара и Александр заключили брак, который оказался стабильным.

Александру Третьему было присуще упорство, прямолинейность, что может не всегда служило пользе дела, так как в управлении государством чаще необходима гибкость ума. Идеалом Александра Третьего было патриархальное правление – единение царя с народом, разделение общества на устойчивые сословия. То есть, исходя из этих взглядов, его в определенной степени можно причислить к славянофилам. Но только в определенной степени, потому что славянофилы выступали за ограничение власти монарха конституцией, Александра Третий это отрицал. Он был консерватором и в определенном смысле реакционером.

Большую роль при Александре Третьем играм Победоносцев, который в это время однозначно уже был реакционером. Вся последующая политика Александра Третьего характеризуется реакционностью. Например, все либеральные реформы, которые проводились Александром Вторым, были окончательно свернуты и даже обращены назад.

Например, в административном плане: земства – органы самоуправления, Дума – орган городского самоуправления – это было благим делом для населения. Александр Третий отбирает у них все права, которые были прежде. И такое прослеживается буквально по всем аспектам, по которым в свое время проводились реформы.

В отношении образования мы наблюдаем реакцию: при Александре Третьем появляется новый устав, который отбирает былую автономию у университетов.

В отношении крестьянского вопроса тоже реакционность - культивируются патриархальные отношения, культивируется община и прочее.

В отношении национальных проблем тоже наблюдается реакция. В частности в отношении евреев, потому что именно они при Александре испытывали самые большие притеснения. Наряду с населением Польши, Финляндии, Прибалтики – тех земель, которые являлись составными частями Российской империи в ту пору, испытывали заметные притеснения. Притеснение испытывали люди, исповедующие не православие – это униаты, буддисты, исламисты. Им запрещали отправлять богослужения. Преследовались и старообрядцы.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 713

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 9 страница | Этапы развития Киевской Руси 11 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.