Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Этапы развития Киевской Руси 14 страница

 

Рабочий вопрос, фабричное законодательство

В процентном соотношении рабочих в России было очень мало, не более 1% от всего населения, но с другой стороны, рабочие были наиболее активной социальной группой. Не случайно Карл Маркс, говорил, что социалистическую революцию должен проводить, прежде всего, рабочий класс, пролетариат, потому что, как говорил Маркс: «рабочему нечего терять кроме своих собственных цепей». Крестьянина держит земля, его держит хозяйство, ему сложно отказаться от всего, бросить землю и скот и уйти заниматься подпольной революционной борьбой. А вот рабочему это сделать достаточно просто: его ничто не держит. Его не держит земля, его не держит большое хозяйство, он - наиболее активный человек; он, конечно, и более образован, чем крестьянин, потому что он живет в городе, потому что он постоянно общается со сложной более или менее техникой и поэтому ему нужно хотя бы минимальное образование. То есть он значительно более грамотен. Так и было на самом деле. Крестьянских восстаний в этот период почти не было. Только 1891-92 год – крестьянские восстания в губерниях Поволжья, в черноземных губерниях, которые происходили вследствие голода. В 1891 году был огромный неурожай. Надо сказать, что раньше, когда в России ещё было крепостное право, в моменты неурожая и голода ситуацию исправлял сам помещик. А теперь уже такого помещика в деревне не было, и крестьяне вынуждены были сами справляться с неурожаем. Это было чрезвычайно сложно, никаких систем страхования не существовало и в помине. И кроме того, 1891-и 92 год это даже годы мирового кризиса перепроизводства, поэтому эти годы вообще на экономике России сказываются весьма негативно, происходит некое торможение в развитии экономики.

А вот рабочих выступлений, стачек, забастовок в 80 годы происходит довольно много. Правда, они не носят ещё массового характера. Они происходят то здесь, то там, они происходят эпизодически, в них втянуто ещё относительно небольшое количество рабочих, одновременно может бастовать не более 10.000.

Самая крупная стачка – забастовка этого периода – это 1885 год – знаменитая Морозовская стачка. Стачка на предприятии фабриканта Морозова, в Орехово-Зуево

Вот тут как раз бастует около 10.000 рабочих, стачка продолжается примерно 10 дней, по окончании стачки большинство рабочих было арестовано, сослано, но эта крупная стачка послужила главным толчком (поводом) для создания фабричного законодательства. Ведь не было установлено фиксированных штрафов, и промышленник сам произвольно назначал штраф за любое нарушение. Не было никакого социального страхования, ни по болезни, ни по старости. Если заболел – ты остаешься на улице, если ты получил травму на производстве и стал инвалидом – вообще, работать больше не можешь и остаешься на улице.

Жильё у рабочих было. Обычно сам фабрикант строил и сдавал своим рабочим на окраинах города деревянные бараки, или же: в крупных городах это могли быть квартиры, и если они строились для рабочих, то были, как правило, казарменного типа. То есть условия проживания были просто ужасными; социального страхования – никакого, широко применялся труд детей, женщин и в том числе ночной труд. Рабочий день был не нормирован, он произвольно устанавливался промышленником. Это могло быть и 12 и 14 и 15 часов в день. Болели умирали рабочие тысячами, но это не останавливало хозяев, потому что народу в России много.

 

Так вот в 1886 году в России появляется первый фабричный закон. Это был целый перечень, устанавливающий условия жизни на предприятии.

1.Во- первых, в этом законодательстве отменялся (запрещался) ночной труд женщин и детей.

2. для детей от 12 до 15 вводился 8-ми часовой рабочий день

3. труд детей до 12 лет на предприятии запрещался.

Дети шли работать в другие области: появляются разносчики газет, чистильщики обуви – это тоже работа, но не на промышленном предприятии.

4. устанавливалась обязательная система составления договоров между промышленниками рабочим. То есть теперь при поступлении на любое предприятие нужно было составить договор, юридически оформить вопросы о количестве зарплаты, о количестве рабочих часов и так далее. С теми, кто уже работал, тоже заключались договоры.

5. штрафы ограничены были одной третью зарплаты. То есть штраф не мог составлять более 1/3 месячной зарплаты рабочего. Штрафы были самые разные – за опоздание на работу, за неявку на работу регулярное невыполнение нормы, работа в пьяном виде. То есть максимум для штрафа по фабричному закону - это 1/3 зарплаты и больше 1/3 промышленник взимать не мог.

6. запрещалась выдача зарплаты продуктами, допускался только денежный расчет. Натуральный расчет запрещался. Зарплата квалифицированного рабочего могла быть до 40-50 рублей в месяц. Зарплата чернорабочего была 15-20 рублей.

7. предусматривалась уголовная ответственность за проведение стачки, то есть стачки и забастовки были по-прежнему запрещены, и за это полагалась тюрьма и каторга.

 

Национальный вопрос в России.

Александр 3, как и обещал в своем манифесте о незыблемости самодержавия, начал проводить политику русификации. Прежде всего, на окраинах России. Русификация больше всего коснулась Литвы и Финляндии. В частности, в странах Балтии, в Финляндии наравне с русским применялся национальный язык при делопроизводстве, при составлении любых документов, в суде. Теперь во всех перечисленных регионах начинается повсеместное введение русского языка. Вплоть до того, что в Польше и в Финляндии даже вывески на магазинах обязательно должны были быть на русском языке.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 662

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 13 страница | Этапы развития Киевской Руси 15 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.079 сек.