Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 74 страница

Правительства Англии и Франции лишь делали вид, что готовы в этом участвовать. Представители Франции и Англии приехали на конференцию в Москве самым долгим водным путем и не имея никаких полномочий на подписание каких- либо серьезных соглашений. Это говорит о том, что Англия и Франция хотели затянуть ситуацию. И вообще они рассчитывали на то, чтобы Германия справилась с СССР.

Все действия СССР говорят о его действительном намерении предотвратить надвигающуюся мировую войну. И когда никаких результатов от этих конференций по созданию блока коллективной безопасности не дали, только тогда СССР соглашается подписать договоры с Германией в августе 1939 года (пакт о ненападении) в сентябре 1939 года (договор о дружбе).

Руководство СССР понимало, что подписание договоров не означает, что Гитлер откажется от своих конечных намерений, но рассчитывало на то, что подобные документы отстрочат канун войны.

СССР попытался ещё предотвратить наступление этой очередной войны тем, что договорился с Англией и Францией чтобы вернуть в состав СССР территории, которые некогда входили в состав российской империи - Прибалтику, западную Украину, западную Белоруссию, Бесарабию и Финляндию. И с западными территориями прошло всё более – менее относительно спокойно, потому что классово чуждые элементы из Прибалтики были быстренько депортированы в Сибирь, а Финляндия отказалась входить в состав СССР. И СССР начинает против Финляндии войну и хотя она была недолгой, но весьма кровопролитной – с 10 ноября 1939 года по 12 марта 1940 года.

СССР понес в этой войне колоссальные потери, потому что оказалась, что война была начата, а армия к этому не готова. В частности не была готова воевать в тех сложных условиях, в отличие от финской армии, воины которой были подготовлены к участию в подобных боевых действиях гораздо лучше. Эта война не делает чести СССР. Но в результате этой войны СССР обезопасил Ленинград, потому что граница была передвинута на 34 км, СССР обезопасил Мурманск, а это очень важный военно-стратегический пункт, СССР обезопасил и северную железную дорогу, что было очень актуально и сыграло свою позитивную роль в ходе Великой отечественной войны.

 

Вообще во внешней политике СССР можно выделить три основных периода. Первый – прогерманский, когда ещё в конце 20-х вначале 30-х годов СССР активно сотрудничал с Германией., второй – продемократический, с ориентацией на демократический силы той же Англии и Франции, а когда из этих отношений получились нулевые результаты по созданию блока коллективной безопасности, тогда наступил третий период - опять прогерманские отношения для того, чтобы, по крайней мере, отсрочить войну.

 


32. Великая Отечественная Война: начальный период.

 

Начало второй мировой войны.

Милитаризация экономики Германии приводит к тому, что 1 сентября 1939 года происходит нападение Германии на Польшу и начинается Вторая мировая война. Это действительно была мировая война, потому что по числу участников она была гораздо более массовой, чем Первая мировая война. В конечном счете, в ней принимало участие 61 государство. ( В первой мировой войне – 38 участников) Вторая мировая война длилась 6 лет. (Первая мировая война длилась 4 года).

Причины второй мировой войны – это, прежде всего неравномерность экономического и политического развития стран. Это если, в общем. А так, каждый блок преследовал в этой войне свои цели. Германия достаточно успешно начала эту войну и к моменту её нападения на СССР она подчинила себе 11 европейских государств с населением 142 млн человек.

И вся экономическая мощь этих государств работала на Германию, то есть против СССР.

 

Чего хотела Германия от войны с СССР.

1.Германия рассчитывала расчленить СССР на отдельные территориальные зоны.

2. Сократить численность населения СССР разными путями вплоть до использования голода и прочего

3. Свести среднее и высшее образование в СССР на «нет», ибо они…

4. Стремились превратить СССР в третьеразрядный сырьевой придаток.

Составляя такой план в отношении СССР Вермахт рассчитывал на то, что советское общество, оказавшись в состоянии войны распадется на отдельные национальные группы. Считалось, что сплошная коллективизация, которая проводилась насильственно и вызывала неприятие у многих крестьян тоже будет способствовать реализации планов Гитлера. Кроме того, рассчитывали на то, что политический режим Сталина и та внутрипартийная борьба, которая имела место быть до этого, тоже приведет к расколу политического руководства страны, и это тоже будет работать на фашистскую Германию.

Некоторые из этих расчетов сбылись с точностью «до наоборот». И как раз это ставка на национальные проблемы и конфликты. Конфликты, может быть, и были, но это были не те конфликты, которые смогли бы сработать так, как рассчитывала Германия. ВОВ показала, что СССР, оказавшись в столь сложной для себя ситуации, наоборот, сплотился. Не принималась во внимание национальность, цвет кожи или разрез глаз, это было не важно, потому что люди все понимали, что они живут в одной стране, в одном отечестве и защищают это отечество. Так же не состоятельны оказались ставки на другие проблемы, которые существовали в СССР.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 530

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 73 страница | Этапы развития Киевской Руси 75 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.